X

ЗАЗ-968 «капсула времени» с пробегом 8 тыс. км выставлен в Подмосковье за 890 тыс. рублей

В одном из подмосковных гаражей обнаружился практически новый ЗАЗ-968A 1977 года выпуска. Владелец оценил редкий «Запорожец» всего с 8 000 км на одометре в 890 000 рублей и готов обсудить стоимость с серьёзным покупателем. По словам продавца, автомобиль никогда не покидал сухое отапливаемое помещение и не требовал кузовного ремонта, поэтому сейчас выглядит так, словно только что сошёл с конвейера.

Кузов окрашен в фирменный голубой цвет, на месте оригинальные двухцветные колёса с белым ободом и хромированными колпаками, а хром фурнитуры не потускнел. Салон обтянут дерматином без трещин и потертостей; единственная дань прошедшим десятилетиям — слегка пожелтевшая пластиковая панель приборов. По словам владельца, никаких реставрационных работ не проводилось: даже уплотнители дверей и шильдики остались заводскими.

Техническая часть полностью соответствует паспорту модели. За задней осью установлен воздушный V-образный четырёхцилиндровый двигатель семейства МеМЗ-968 объёмом 1,2 литра и мощностью 40 л.с. Коробка передач — механическая четырёхступенчатая, привод – на задние колёса. Производитель заявлял максимальную скорость 118 км/ч, однако коллекционные машины подобного состояния обычно эксплуатируются лишь на коротких прогулках и выставках.

ЗАЗ-968 выпускался с 1970 по 1979 год и стал эволюцией модели ЗАЗ-966, а модернизированная версия 968A, к которой относится выставленный экземпляр, производилась с 1973 по 1979 год. «Ушастый» компакт, рассчитанный на четыре места, был одним из самых доступных автомобилей СССР и сегодня вызывает ностальгию у автолюбителей. Интерес к сохранённым «Запорожцам» растёт: ранее на российских площадках уже появлялись предложения о продаже машин с пробегом всего несколько сотен километров, но нынешний лот выделяется сочетанием минимального износа и практически полного отсутствия вмешательств, что закономерно отразилось на его цене.