X

BMG M5: в Беларуси стартовали продажи фургона и микроавтобуса локальной сборки

На заводе «Брестмаш» начался серийный выпуск коммерческих автомобилей BMG M5, и дилеры уже принимают заказы на две версии — грузовой фургон Cargo и пассажирский микроавтобус Passenger. До конца сентября новинки доступны по промо-ценам 69 000 и 79 000 белорусских рублей соответственно, что эквивалентно 1,65–1,87 млн российским рублям.

Обе модели построены на базе китайского Forthing Lingzhi концерна Dongfeng, известного родством с Mitsubishi Delica прошлых поколений. Под капотом установлен атмосферный бензиновый мотор 1,6 л (106 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой» и задним приводом. Паспортный расход топлива в смешанном цикле — 8,3 л на 100 км.

Грузовой M5 Cargo имеет габариты 5145×1975×2150 мм, предлагает 5,1 м³ полезного объёма и выдерживает до 640 кг. Пассажирский M5 Passenger чуть уже и ниже (5135×1720×1970 мм) и рассчитан на водителя плюс шесть пассажиров. В стандартное оснащение входят кондиционер, камера заднего вида, электростеклоподъёмники, две подушки безопасности, а также системы ABS, ESP, EBD, ASR и ассистент экстренного торможения. У микроавтобуса дополнительно предусмотрены дневные ходовые огни, автоматический ближний свет и функция Follow-me-home.

Производитель даёт трёхлетнюю гарантию. Локальная сборка позволяет заявлять высокий уровень локализации и оперативно поставлять запчасти через дилерскую сеть в Беларуси и странах СНГ. В сегменте LCV основные конкуренты BMG — модели GAZelle NN, JAC Sunray и Lada Largus Van; эксперты считают, что успех новичка будет зависеть от динамики малого и среднего бизнеса, на который приходится основная часть спроса.

Выход BMG M5 на рынок усиливает позицию «Брестмаш» как площадки контрактной сборки и подтверждает интерес китайских автопроизводителей к Евразийскому союзу. Если продажи оправдают прогнозы, в 2026 году предприятие планирует расширить линейку более вместительным фургоном M7 и электрической версией текущих моделей.