X

Nissan представила четвёртое поколение кей-кара Roox — больше экран, больше места и цена от 1,65 млн иен

Nissan вывела на японский рынок новое, четвёртое поколение кей-кара Roox, разработанное совместно с Mitsubishi в рамках СП NMKV. Продажи стартуют осенью, базовая версия оценена в 1,65–1,8 млн иен (примерно 900 тыс. руб.), топовые турбированные модификации Highway Star дотянутся до 2,3 млн иен. По сравнению с дореформенными машинами модель подорожала, но производитель оправдывает это расширенным набором электронных ассистентов и самым крупным в классе мультимедийным экраном.

Длина Roox сохранилась «кей-карские» 3395 мм, однако внутри стало просторнее: полезная длина салона выросла на 115 мм, достигнув 2315 мм. Задний диван можно сдвигать на 320 мм, что позволяет либо увеличить багажник до объёма четырёх чемоданов по 48 л каждый, либо выделить дополнительное пространство для ног. Сдвижные двери с двух сторон по-прежнему облегчают посадку на тесных парковках.

Внешность унифицировали с родственными Mitsubishi Delica Mini и eK Space, но Roox обзавёлся собственной решёткой радиатора в форме ромба и квадратными секциями светодиодной оптики, благодаря чему выглядит заметно агрессивнее «близнецов». Кузов можно окрасить в двухцветную схему, а опциональный пакет декора подчёркивает вертикальные линии стойки, из-за которых машину уже называют «маленьким холодильником».

В салоне главная новинка — 12,3-дюймовый тачскрин, впервые установленный в серийном кей-каре. С ним работает современный комплекс ProPILOT с адаптивным круиз-контролем, контролем слепых зон и круговым обзором, умеющим «заглядывать» под передний бампер. Удержание в полосе, автоматическое торможение при движении назад и удалённое обновление ПО вошли в стандарт уже базовой комплектации S.

Технические детали пока держатся в секрете. Ожидается, что, как и раньше, Roox получит 660-кубовый бензиновый мотор мощностью 52 или 64 л.с. с вариатором и выбором между передним и полным приводом. Тем самым Nissan сохраняет соответствие строгим японским нормам для кей-каров, предлагая при этом уровень оснащения, который ещё пару лет назад был доступен лишь более крупным моделям.