Запасы новых автомобилей на складах российских дилеров и автопроизводителей могут сократиться до 350 тыс. единиц уже к сентябрю–октябрю 2025 года, что считается оптимальным для сбалансированного спроса и предложения. Такой прогноз в интервью ТАСС озвучил директор аналитического агентства AUTOSTAT Сергей Целиков накануне Восточного экономического форума.
По словам эксперта, ключевые причины будущего снижения остатков — традиционное летнее сокращение выпуска машин и продолжающееся уменьшение импорта. Эти факторы вымывают излишки и, как ожидается, позволят впервые опустить показатель ниже 400 тыс. автомобилей, приблизив его к комфортному коридору 330–350 тыс.
Российский авторынок всё ещё выходит из кризиса: в первом квартале 2025-го продажи просели, однако июль и первая половина августа показали умеренное оживление. Если тренд сохранится, дилеры быстрее распродадут текущие складские запасы, а заводы смогут точнее планировать производство, что снизит риски как дефицита отдельных моделей, так и перепроизводства.
AUTOSTAT более 15 лет собирает статистику, готовит прогнозы и проводит отраслевые форумы. Его оценки, в том числе обозначенная Целиковым цель в 350 тыс. машин, используются автокомпаниями, банками и трейдерами для корректировки логистики, ценовой политики и стратегического планирования на ближайшие полтора года.