X

«За рулем» выяснил: Solaris KRX на бывшем заводе Hyundai собирают из корейских запасов, без китайских деталей

Эксперты журнала «За рулем» разобрали свежий Solaris KRX и подтвердили: первые партии «приподнятого» хэтчбека сходят с конвейера петербургского завода АГР почти целиком из складских корейских комплектующих. Под капотом, на электронике и кузовных элементах нет ни одной китайской маркировки — только знакомые логотипы Hyundai-Kia, оставшиеся от прежнего владельца предприятия.

В качестве иллюстрации Кирилл Милешкин приводит даты на деталях: правая фара выпущена в ноябре 2021 года, левая — в январе 2022-го, боковые стекла тоже 2022 года. Лобовое — единственное свежее, оно датировано 2025-м, но произведено той же российской компанией Fuyao, что ставила стекла на Kia Rio X до ухода бренда. Таким образом, обещание «собрать стартовую серию из старых запасов» завод действительно выполняет.

Напомним, что после ухода Hyundai-Kia площадка в Шушарах перешла под управление АГР. Линейка осталась прежней, но названия поменяли: кросс-хэтч Kia Rio X превратился в Solaris KRX. Модель выпускают с марта 2024 года, она оснащается атмосферным 1,6-литровым мотором 123 л.с., механикой или классическим «автоматом», клиренс составляет 195 мм, начальная цена — около 2 млн рублей.

По словам обозревателя, «корейский» Solaris пока выглядит надёжнее недавно «импортозамещённых» отечественных моделей, где на ускоренной локализации уже всплывают детские болезни. Однако запасов, по оценке отраслевых аналитиков, хватит максимум до конца 2024 года. Что будет потом — локализация критичных узлов в России или переход на китайских поставщиков — завод пока не раскрывает.

Полный разбор, включая выявленные нюансы сборки и прогноз срока службы оставшихся компонентов, опубликован в сентябрьском номере «За рулем».