Lada Granta удержала лидерство на российском рынке, несмотря на падение спроса
По итогам семи месяцев 2025 года самой продаваемой отечественной моделью снова стала Lada Granta. По данным «Автостата», дилеры реализовали 81,2 тыс. автомобилей — это лучший результат среди российских брендов, однако он на 30% ниже прошлогоднего. Даже с учётом снижения интереса Granta остаётся крепким фундаментом бизнеса АвтоВАЗа и главным источником массовых продаж в сегменте бюджетных машин.
Вторую строчку рейтинга занимает Lada Vesta с показателем 49,6 тыс. шт. Минус 31% к аналогичному периоду 2024-го объясняют частичной остановкой конвейера в начале года и подорожанием комплектующих. Замыкает тройку лидеров кросс-внедорожник Lada Niva Travel — 18,7 тыс. проданных автомобилей, что на 36% меньше, чем годом ранее. Чуть позади оказалась классическая Lada Niva Legend (18,3 тыс. шт.), а универсал Lada Largus выбрали 15,3 тыс. покупателей. Шестое место сохранил «Москвич 3» с результатом 7,1 тыс. машин (-24%).
Всего за январь–июль россияне приобрели 219,7 тыс. легковых автомобилей отечественных марок — рынок «просел» на 19%, а доля российских брендов сократилась до 33,8%. Аналитики связывают спад с ростом цен, ограниченным предложением кредитных программ и постепенным возвратом на рынок подержанных иномарок, ушедших ранее в «серую» зону параллельного импорта.
Интересно, что именно модели АвтоВАЗа и УАЗ, показавшие снижение спроса, остаются самыми доступными вариантами для покупателей. Так, Lada Niva Legend, продающаяся по цене от 1,06 млн рублей, возглавляет свежий список самых дешёвых полноприводников. В эту сумму производитель укладывает 1,7-литровый мотор мощностью 83 л.с., механическую коробку и простейшую аудиоподготовку. Чуть дороже стоят Niva Travel, УАЗ Hunter, Patriot и Pickup, формируя бюджетный сегмент SUV, на который приходится значительная доля спроса в регионах.
Эксперты ожидают, что во второй половине года рынок сохранит умеренно нисходящий тренд. Судьба продаж Granta и Vesta будет зависеть от стабильности поставок отечественной электроники и субсидий на автокредиты. Если государственные программы стимулирования не расширят, итоговые цифры 2025-го могут стать самыми низкими за последние четыре года.