Эксперт Emex предупредил: утильсбор и дорогие кредиты обесценят новые китайские авто до 40% за первый год

Увеличение утилизационного сбора до 670 000 рублей и сохранение высокой ключевой ставки ЦБ уже нанесли заметный удар по российскому рынку новых машин. Как заявил порталу «Автовзгляд» директор по маркетингу онлайн-платформы Emex Илларион Демчиков, в нынешних условиях покупка автомобиля из КНР превращается в сомнительную инвестицию: за первый год эксплуатации такая машина в среднем теряет 30–40% стоимости.

Эксперт Emex предупредил: утильсбор и дорогие кредиты обесценят новые китайские авто до 40% за первый год

По словам эксперта, дилерские центры обрели внушительные складские запасы, однако продавцы вынуждены удерживать цены, чтобы компенсировать растущие издержки. При этом потенциальные покупатели заняли выжидательную позицию, рассчитывая на смягчение денежно-кредитной политики и возможное возвращение европейских марок. Дорогое автокредитование дополнительно охлаждает спрос, делая даже щедрые акции и скидки не столь привлекательными.

К финансовым рискам добавляются эксплуатационные. Китайские бренды часто обновляют модельный ряд, что ускоряет моральное устаревание уже купленных машин. Поставки запчастей нестабильны: ожидание некоторых деталей превышает месяц и может парализовать сервис. В совокупности быстрая амортизация, проблемы с обслуживанием и отсутствие прогнозируемого вторичного рынка отпугивают прежде всего тех, кто планирует приобретать автомобиль без привлечения заемных средств.

Илларион Демчиков давно наблюдает за автомобильным рынком России: помимо работы в Emex, он отвечает за развитие ГК «Альфа-Лизинг». Эксперт подчеркивает, что при сохранении текущих макроэкономических условий оптимальным вариантом для большинства россиян может стать либо отсрочка покупки, либо выбор проверенных моделей с меньшей потерей стоимости и гарантированным послепродажным сервисом.

Похожие записи