X

Российский рынок новых легковых и LCV в августе просел на 19% — АЕБ фиксирует первые признаки стабилизации

Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что в августе 2025 года в России было реализовано 125 025 новых легковых автомобилей и лёгких коммерческих машин (по альтернативной оценке ППК — 125 356). Это на 19% меньше, чем в августе прошлого года, однако на 1% больше июльского результата, что эксперты трактуют как остановку падения.

С начала года рынок сократился на 24%, до 795 863 машин. Несмотря на заметную просадку в годовом выражении, два подряд месяца, когда продажи удерживаются выше 120 000 единиц, позволяют говорить о постепенно формирующейся «точке опоры» после затяжного спада. По данным «Автостата», июльский объём был превышен на 1,3%, а август остаётся рекордным месяцем 2025 года.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев отмечает, что ключевую роль сейчас играют складские запасы производителей и дилеров, потребительская активность и уровень ключевой ставки ЦБ. «При сохранении текущих условий существует риск ограничения потенциала дальнейшего роста, — предупреждает Калицев. — Акции и спецпредложения помогли разгрузить склады, однако обновлённые запасы нуждаются в дополнительном стимулировании продаж».

Осенью традиционно оживлению спроса способствует окончание сезона отпусков. Дополнительный импульс рынку могут дать государственные программы льготного кредитования и возможное снижение ключевой ставки, которое удешевит автокредиты. Участники рынка рассчитывают, что эти факторы позволят удержать продажи на уровне нынешнего плато и, при благоприятном сценарии, выйти в небольшой плюс к концу года.

Алексей Калицев, возглавляющий Комитет автопроизводителей АЕБ, с января 2024 года руководит AGR Automotive Group (бывшая российская дочка Volkswagen) и известен развитием брендов Hyundai и Genesis. Опыт топ-менеджера в управлении дилерской сетью и продажами формирует оптимистичный взгляд на перспективы отрасли, хотя расхождение между ежемесячной стабилизацией и отрицательной годовой динамикой пока остаётся главным вызовом для российского авторынка.