X

Завод БН-Моторс в Брянске остановил выпуск BNM: из 10 000 запланированных грузовиков собрали лишь 110

Производство малотоннажных грузовиков BNM на заводе БН-Моторс в Брянске фактически остановлено: конвейер, запущенный прошлой весной, выпустил всего 110 машин и замер из-за отсутствия спроса, утверждают участники рынка коммерческого транспорта.

Предприятие начало работу в 2023 году, когда дилерский холдинг решил локализовать в России китайские шасси BAW T7 грузоподъёмностью 1,5 т и FAW T80, рассчитанное на 900 кг. Шасси поставлялись машинокомплектами, на месте устанавливались надстройки и шильдики BNM. Уже в 2024-м планировалось собрать 10 тыс. автомобилей, а к 2030-му выйти на 25 тыс. в год, однако к июлю конвейер остановился, а готовые 110 машин остались на складе дилера.

В линейке предусмотрели бензиновые и газовые модификации. Самый доступный бортовой грузовик с 98-сильным бензиновым мотором сейчас оценивается на сайте производителя в 2 млн рублей, что сопоставимо с ценой подержанных среднетоннажников отечественных марок и выше, чем у некоторых официально представленных в России китайских конкурентов.

Руководитель БН-Моторс и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин объясняет провал «мёртвым» состоянием рынка лёгкой коммерческой техники и лизинга. По его словам, высокий ключевой процент, сокращение объёмов перевозок и переизбыток подержанных машин делают запуск новых брендов практически невозможным.

БН-Моторс работает на автомобильном рынке с 2000 года, управляет 14 автоцентрами в шести регионах, является одним из крупнейших продавцов автомобилей с пробегом и официальным дилером LADA. Холдинг рассчитывал, что собственное производство повысит маржинальность и позволит участвовать в госпрограммах обновления парка, но без оживления спроса завод в Брянске пока законсервирован.