По оценке агентства «АВТОСТАТ», в августе 2025 года в России было продано порядка 7 тыс. новых лёгких коммерческих автомобилей — на 25,8% меньше, чем годом ранее, и на 9% меньше июльского результата. Таким образом рынок LCV обновил минимум текущего года.
Почти половину всех проданных машин обеспечил GAZ: дилеры реализовали 3 245 автомобилей, что на 31% меньше, чем в августе 2024-го, при доле 46,7%. На втором месте LADA, которой удалось нарастить продажи на 32% до 1 350 единиц. Далее следуют UAZ с 719 автомобилями (–48%), Sollers — 626 штук (–46%) и китайский Foton, показавший лучший рост в пятёрке: 203 машины, +95%.
В модельном зачёте продолжает доминировать GAZ Gazelle NEXT, на которую пришлось 23,5% августовского объёма. Всего за восемь месяцев 2025 года в стране реализовано 53,9 тыс. новых LCV, что на 19% уступает показателю аналогичного периода прошлого года.
Схожая динамика фиксируется и в категории 3,5–16 т. В августе продано лишь 0,9 тыс. среднетоннажных грузовиков — на 50% меньше, чем год назад. GAZ взял здесь около 39% (359 машин, –35%); продажи KAMAZ снизились до 237 единиц (–53%), а JAC показал худший результат — 51 автомобиль, –84%.
Эксперты связывают спад с ростом ставок по кредитам, колебаниями курса рубля и осторожностью малого бизнеса в вопросах обновления автопарка. Производители пытаются оживить спрос спецверсиями и программами льготного финансирования, однако отдача пока ограничена.
Горьковский автомобильный завод, основанный в Нижнем Новгороде в 1932 году, традиционно доминирует в сегменте благодаря широкой гамме фургонов и шасси семейства Gazelle. Для сохранения лидерства компания расширяет линейку и готовит модернизацию ключевых моделей, но дальнейшая динамика рынка будет зависеть от макроэкономической конъюнктуры и доступности финансирования.