На популярных российский онлайн-площадках одновременно всплыло 131 объявление о продаже кроссоверов Changan X5 Plus. По данным портала «Китайские автомобили», машины предлагаются по цене от 1,1 до 2,25 млн рублей, что заметно ниже ожидаемой стоимости официальных поставок. Фактически это старт продаж модели на нашем рынке, пусть и в «сером» формате.
Большинство выставленных X5 Plus значатся как подержанные, однако их одометры показывают от 1 до 25 км. Практически все автомобили оформлены на киргизские номера и сосредоточены в Дагестане у частных предпринимателей, специализирующихся на параллельном импорте. Официальный дистрибьютор Changan таких машин не завозил, а полноценный выход модели в Россию, по прогнозам, возможен не раньше 2026 года.
Отсутствие легальных поставок подтверждает база «Автостат»: в статистике первичных и вторичных регистраций за январь–июль 2025 года Changan X5 Plus не фигурирует вовсе. Это означает, что текущий парк полностью формируется за счёт альтернативных каналов ввоза, а покупателям придётся рассчитывать на сервис у независимых дилеров.
Changan X5 Plus — компактный кроссовер размером 4540×1860×1620 мм. В Китае он оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 188 л.с., работающим в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями; привод передний. Заявленный разгон до 100 км/ч — 7,5 с, средний расход топлива — около 6,5 л/100 км.
Модель дебютировала в 2020 году и построена на платформе Changan MPA. Среди особенностей интерьера — панель из трёх дисплеев, включая дополнительный экран слева от рулевого колеса для подсказок водителю. Таким образом, российский потребитель получил ранний доступ к современному китайскому кроссоверу, но гарантии послепродажного обслуживания и наличие запчастей всё ещё остаются под вопросом.