Автостат: две трети российских грузовиков старше 10 лет, обновление парка застопорилось

Российский грузовой автопарк стремительно стареет: по данным Автостат Инфо, на конец июня 2025 года 67% из 2,59 млн зарегистрированных в стране грузовиков выпущены до 2016 года. За первую половину года парк вырос всего на 0,8%-— это лишь 20,6 тыс. машин, причём прирост почти целиком пришёлся на импортные тягачи.

Автостат: две трети российских грузовиков старше 10 лет, обновление парка застопорилось

Отечественные марки всё ещё удерживают численное лидерство — 1,45 млн единиц (56%), однако динамика у иностранных брендов заметно выше: их стало 1,15 млн (44%). Фундамент рынка неизменно формируют КАМАЗ, ГАЗ и Урал, тогда как в иностранном сегменте первую тройку занимают Volvo (112,7 тыс.), MAN (104,4 тыс.) и Scania (96,3 тыс.). Наибольшая добавка за полгода обеспечена китайскими производителями Shacman, Fuso, Hyundai и Sitrak, но кардинально они ситуацию не меняют: к 2025 модельному году относится лишь 7,9 тыс. грузовиков, а рекордный объём поставок остался в 2023-м, когда было ввезено 157 тыс. единиц.

Эксперты предупреждают, что старый транспорт повышает издержки перевозчиков: возрастные машины чаще простаивают в ремонте, требуют труднонаходимые запчасти и расходуют на десятки процентов больше топлива. В условиях санкций, скачка цен на новую технику и ограниченного лизингового финансирования операторы всё чаще вынуждены «держать в строю» морально и физически изношенные автомобили, что негативно сказывается на надёжности цепочек поставок и экологии.

Крупнейший российский производитель КАМАЗ, выпускающий свыше 60 моделей грузовиков полной массой до 120 тонн и поставляющий технику в 80 стран, намерен расширить линейку магистральных тягачей, однако потенциал внутреннего производства пока не покрывает потребности рынка. Участники отрасли рассчитывают на программу господдержки обновления парка, но признают: без существенного роста поставок новых машин тенденцию к старению переломить будет сложно.

Похожие записи