Российский рынок новых автомобилей в августе 2025 года вышел из затяжного ценового пике: аналитики «Авто.ру Оценки» и профильные эксперты зафиксировали первое с января повышение средней стоимости машин. По их данным, отечественные бренды подорожали на 0,8%, а средняя цена достигла 1,58 млн рублей, фактически вернувшись к уровню начала года. Иномарки, представленные в основном китайскими марками, прибавили 0,5% и теперь стоят в среднем 3,53 млн рублей.
При этом ценовая динамика по регионам оказалась разнонаправленной. Максимальный рост за месяц показала Республика Башкортостан: плюс 12%, до 2,62 млн рублей. Значительное удорожание наблюдалось также в Новгородской (+9,4%, 2,74 млн) и Самарской (+9%, 3,68 млн) областях. На другом полюсе оказалась Рязанская область, где из-за расширения предложения в бюджетном сегменте средняя цена упала на 7%, до 3,2 млн рублей. Снижение более 6% зафиксировано в Тюменской и Ульяновской областях.
Несмотря на общий рост, ряд моделей продолжил дешеветь. В пятёрку лидеров по удешевлению вошли сразу пять машин концерна Chery: кроссоверы Omoda C5 и C7 подешевели на 7 и 6% соответственно, Exeed TXL — на 5%, Chery Tiggo 9 — на 4%, Exeed LX — на 4%. Среди российских марок минимальное снижение стоимости затронуло лишь седан Solaris HS (–1%). В целом предложение новых китайских автомобилей на рынке за год сократилось почти на треть, что постепенно снижает конкуренцию в этом сегменте.
Эксперты объясняют разворот цен несколькими факторами. Запасы машин старых партий подходят к концу, импортёры и дилеры закладывают в прайс рост курса доллара и повышение ключевой ставки, а покупатели, ожидающие дальнейшей инфляции, постепенно возвращаются в салоны. Аналитики считают, что при сохранении текущих макроэкономических условий умеренный рост цен сохранится до конца года, а в январе 2026-го подорожание может ускориться. Окончательные итоги сезона будут зависеть от валютного курса и возможного пересмотра программ господдержки автопрома, о котором ранее писала «Комсомольская правда».