За январь–август 2025 года средний чек на плановое обслуживание легковых автомобилей китайских брендов в российских сервисах составил 9386 рублей, увеличившись на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Данные приводит международная сеть Fit Service, чьи станции сегодня работают более чем в 150 городах страны.
Для всех марок в целом сервисное обслуживание за восемь месяцев подорожало заметнее — на 21%, до 11,5 тысячи рублей. Таким образом, владельцы Chery, Geely, Haval, Lifan и Great Wall в среднем по-прежнему тратят меньше, чем владельцы автомобилей европейских, корейских и японских марок. Разницу в стоимости директор Fit Service Татьяна Овчинникова объясняет «молодостью» китайского автопарка: средний возраст машин из КНР в России существенно ниже 15 лет, тогда как общий парк продолжает стареть, а чем автомобиль старше, тем выше счёт за ремонт.
Наибольшее число обращений в сервис по-прежнему фиксируется у Chery, Geely и Haval. При этом за счёт резкого роста продаж кроссовер Haval Jolion в 2025-м обошёл по посещаемости прошлогоднего лидера Chery Tiggo. Рост стоимости работ специалисты объясняют инфляцией, подорожанием запасных частей и ужесточением требований к квалификации персонала, однако подчёркивают: серьёзного дефицита китайских деталей пока не наблюдается.
Ситуация контрастирует с оценками некоторых экспертов, утверждающих, что производители из КНР экономят на испытаниях и доводке. Тем не менее статистика станции техобслуживания показывает: доля внеплановых ремонтов у китайских автомобилей не превышает среднерыночную, а основной рост затрат связан с ростом ценовых индексов, а не с повышенной ломучестью.
Fit Service, работающая на рынке с 2008 года, объединяет свыше 310 СТО и развивает франчайзинговую сеть в России и Казахстане. Компания занимается диагностикой, регламентным обслуживанием, шиномонтажом и поставками автозапчастей, что позволяет ей аккумулировать крупнейшую в отрасли статистику по стоимости владения различными марками автомобилей.