Сборка в Беларуси снизила цену Geely EX5 до 1,82 млн рублей — почти как у Lada Vesta
Завод «БелДжи» под Борисовом запустил крупноузловую сборку электрического кроссовера Geely EX5, и сразу после начала производства на месте цена модели в Беларуси упала почти вдвое по сравнению с российской. Базовая версия Pro теперь стоит 73 900 белорусских рублей — около 1 820 000 российских. Топовая комплектация Max оценена в 79 900 BYN, что всё равно не дотягивает до 2 млн рублей.

Для покупателя это означает, что электрокроссовер сегмента C-SUV оказался в том же ценовом диапазоне, что и бензиновая Lada Vesta SW Cross Techno, за которую в Беларуси просят от 67 420 BYN (примерно 1,60 млн рублей). В России же рекомендованный прайс-лист Geely EX5 стартует с 4 099 990 рублей, а за Max просят 4 399 990, и это уже уровень премиальных конкурентов.
Падение стоимости стало возможным благодаря льготам для резидентов индустриального парка «Великий камень», сокращению логистики и отсутствию импортных пошлин внутри ЕАЭС. При этом техническая часть кроссовера не изменилась: один электромотор выдаёт 218 л. с. и 310 Н·м, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 6,9 с. Литий-железо-фосфатная батарея на 60,2 кВт·ч обеспечивает до 430 км пробега по циклу CLTC и заряжается с 10 до 80% всего за 28 минут от терминала постоянного тока.
Geely предлагает для EX5 два уровня оснащения. Уже в Pro есть четырёхзонный климат-контроль, медиасистема с экраном 15,6″ и набор электронных ассистентов уровня L2. Max добавляет панорамную крышу, акустику премиум-класса и расширенный пакет систем активной безопасности. На обе версии распространяется пятилетняя гарантия или 150 000 км.
EX5 — первая полностью электрическая модель Geely на рынках России и Беларуси, и теперь благодаря локализации она стала одним из самых доступных электрокроссоверов в регионе. По соотношению цены, динамики и запаса хода новинка может потеснить не только привычные бензиновые кроссоверы, но и более дорогих электрических конкурентов.
