X

Продажи УАЗ на российском рынке в августе упали на 48 % — реализовано всего 1365 машин

Российский рынок новых автомобилей продолжает охлаждаться: по данным агентства «АВТОСТАТ», в августе 2025 года дилеры продали лишь 1365 автомобилей марки УАЗ, что на 48 % меньше, чем годом ранее. Таким образом, завод из Ульяновска показывает одно из самых резких сокращений спроса среди отечественных брендов за последние месяцы.

Больше трети августовского объёма пришлась на семейство коммерческих моделей СГР («Буханка») — 463 экземпляра или 34 % всех проданных УАЗов. Вторую позицию удерживает флагманский внедорожник УАЗ «Патриот» с результатом 426 автомобилей. Далее идут лёгкий грузовик «Профи» (256 штук) и «Пикап» (200 машин). С заметным отрывом пятёрку замыкает классический «Хантер», который выбрали лишь 20 покупателей.

Негативная динамика видна и в кумулятивной статистике: за январь–август 2025 года в России реализовано 12,9 тыс. новых автомобилей УАЗ — на 36 % меньше, чем за аналогичный период 2024 года. При существующих темпах производителю будет сложно приблизиться к прошлогоднему итоговому показателю, не говоря уже о довоенных объёмах.

Ульяновский автомобильный завод, входящий в концерн SOLLERS, рассчитан на выпуск до 95 тыс. машин в год, но фактическая загрузка мощностей сейчас далека от проектной. Аналитики связывают падение продаж с общим снижением покупательской способности, ростом стоимости кредитов и усилением конкуренции со стороны китайских брендов, активно наращивающих присутствие в сегменте внедорожников и лёгких коммерческих автомобилей.

УАЗ известен своими легендарными полноприводниками, начиная с УАЗ-469 и заканчивая современным «Патриотом», однако текущая конъюнктура заставляет предприятие искать новые ниши и экспортные рынки. Если ситуация на внутреннем рынке не изменится, компании придётся активнее выводить обновлённые версии ключевых моделей и расширять линейку, чтобы вернуть интерес покупателей и стабилизировать объёмы продаж.