Японские автомобили вновь возглавили список самых дорогих в страховом ремонте: по оценке Mains Lab для агентства «Прайм», средний чек летом 2025 года составил 189 137 рублей. Европейские марки оказались лишь чуть доступнее — 186 269 рублей, тогда как американские машины стоили в починке 149 479 рублей, корейские — 108 584 рублей, китайские — 86 972 рубля. Минимальные расходы по-прежнему у владельцев отечественных автомобилей — 77 344 рубля.
В годовом сравнении сильнее всего выросли затраты на ремонт европейских машин (+11,4%) и японских (+7,6%). Починка российских моделей подорожала на 7,5%, корейских — на 5,2%. На фоне улучшившейся логистики цены на восстановление китайских автомобилей уменьшились на 8,9%, американских — на 4,6%.
Самой частой маркой в страховых обращениях остаётся LADA — 11,9% всех случаев. Toyota увеличила долю с 7,8% до 10,2%, KIA снизилась до 9,2%, Hyundai — до 8,2%, Volkswagen — до 6,6%. В целом растёт присутствие японских (до 26,4%) и китайских (до 11,4%) брендов, тогда как европейские, корейские и американские уступают позиции.
Характер поломок не меняется: чаще всего страховщики оплачивают замену задних бамперов (34%), передних бамперов (22%) и передних фар (30%). Средняя цена новой передней двери равна 59 300 рублей, задней — 58 961 рубль, крышки багажника — 55 133 рубля. За одну фару приходится платить почти 40 000 рублей, за колесный диск — 33 697 рублей. В среднем детали подорожали на 25,1% за год, а абсолютный рекорд роста показала решётка радиатора — плюс 83,1%.
Аналитики связывают расслоение цен с доступностью запчастей: у китайских и российских брендов поставки отладились, тогда как для европейских и японских сохраняются проблемы с логистикой и сертификацией, что автоматически удорожает ремонт. На этом фоне более массовые и упрощённые в обслуживании LADA продолжают оставаться самым востребованным брендом страхового рынка — статус, который российская марка сохраняет с 1970 года, когда первые «копейки» сошли с конвейера завода в Тольятти.