АвтоВАЗ отверг причастность к идее радикально повысить утильсбор для автомобилей мощнее 160 л.с.

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что компания не имеет отношения к инициативе по повышению утилизационного сбора для автомобилей с двигателем мощнее 160 л.с. Об этом он сообщил журналистам в Санкт-Петербурге на церемонии запуска производства Lada Iskra на бывшем заводе Nissan.

АвтоВАЗ отверг причастность к идее радикально повысить утильсбор для автомобилей мощнее 160 л.с.

По словам Соколова, в актуальной гамме Lada нет ни одной модели, силовой агрегат которой выдаёт 160 л.с. и более, средняя же мощность по линейке составляет около 100 л.с. Максимальная мощность «примерно на 25% ниже» обсуждаемого порога, подчеркнул топ-менеджер, добавив: «Точно это не наша история».

Напомним, что «Объединение автопроизводителей России» предложило пересмотреть методику расчёта утильсбора. С 1 ноября 2025 года предполагается перейти от объёма двигателя к его мощности и ввести прогрессивную шкалу: льготная ставка сохранится только для машин до 160 л.с., тогда как для более мощных автомобилей сбор может вырасти на сотни тысяч рублей.

АвтоВАЗ подчёркивает, что фокусируется на массовых доступных моделях и не лоббирует изменения, способные ударить по ценам в премиальном сегменте. При этом компания следит за обсуждением и готова адаптироваться к окончательным правилам, если они будут утверждены правительством.

АвтоВАЗ — крупнейший автопроизводитель России, основанный в 1966 году в Тольятти при участии FIAT. С конвейеров предприятия сошло свыше 29 млн автомобилей Lada разных поколений, и сегодня марка остаётся лидером отечественного рынка.

Похожие записи