В Госдуме потребовали повторно оценить социальные последствия повышения утильсбора на автомобили

Депутат Госдумы Ярослав Нилов направил министру промышленности и торговли Антону Алиханову письмо с просьбой повторно проанализировать последствия повышения утилизационного сбора на автомобили. Парламентарий считает, что без дополнительной экспертизы реализовывать инициативу нельзя.

В Госдуме потребовали повторно оценить социальные последствия повышения утильсбора на автомобили

По словам Нилова, к нему поступает «массовый поток обращений» от граждан, опасающихся резкого удорожания машин. В письме он предлагает оценить полный масштаб регулирующего воздействия, включая социальные эффекты, прежде чем менять методику расчёта утильсбора. Депутат предупреждает: отказ от автомобилей мощнее 160 л.с. грозит ударом по малому бизнесу, который часто использует такие машины, либо приведёт к значительной переплате за их владение.

Кроме того, парламентарий прогнозирует ускоренное старение автопарка, расширение серого рынка подержанных запчастей и цепной рост тарифов на сопутствующие услуги, в том числе такси. По его мнению, итогом может стать снижение транспортной доступности для миллионов россиян.

Напомним, Минпромторг предлагает с 1 ноября 2025 года ввести прогрессивную шкалу утильсбора, увязав ставку с типом и мощностью двигателя. Льгота сохранится лишь для машин до 160 л.с., а для более мощных автомобилей платёж увеличится кратно, что заметно поднимет стоимость их ввоза и продажи. После публикации законопроекта более 30000 пользователей госпортала поставили ему «дизлайк» — один из самых массовых негативных откликов на нормативный акт за последние годы.

Ярослав Нилов представляет Госдуму с 2011 года, возглавляет комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов и регулярно поднимает вопросы защиты потребителей. Как быстро Минпромторг отреагирует на его запрос и готово ли ведомство корректировать параметры утильсбора, пока неизвестно.

Похожие записи