Минпромторг предложил пересчитать утилизационный сбор по обновлённой формуле, и рынок уже готовится к скачку цен на самые востребованные модели. Больше всего пострадают крупные и мощные кроссоверы, ввозимые по параллельному импорту: для них надбавка может превысить 2 млн руб. Однако автомобили с двигателями до 160 л. с. останутся в относительной «зоне комфорта». Эксперты Autonews собрали список из десяти таких кроссоверов, которые, по их оценке, резко не подорожают.
В перечень вошли: Honda XR-V с 1,5-литровым мотором на 124 л. с. (от 3 250 000 руб.), Kia Soul 1,6 (123 л. с., 3 545 000 руб.), Nissan Qashqai 2,0 (140 л. с., 3 600 000 руб.), Hyundai Mufasa 2,0 (160 л. с., 3 580 000 руб.), Mazda CX-5 2,0 (155 л. с., 4 000 000 руб.), Hyundai Tucson 2,0 (140 л. с., 4 100 000 руб.), Kia Sportage 2,0 (150 л. с., 4 130 000 руб.), Skoda Karoq 1,4 TSI (150 л. с., 4 500 000 руб.), Mazda CX-50 2,0 (155 л. с., 4 500 000 руб.) и Audi Q3 1,6 (160 л. с., 5 343 375 руб.). Все модели укладываются в мощностной лимит, поэтому для них расчётная ставка утильсбора останется прежней, а дилеры не прогнозируют моментального пересмотра прайс-листов.
Сейчас окончательные параметры формулы утильсбора находятся на согласовании, но дилеры и аналитики сходятся во мнении: если документ вступит в силу без поправок, цена на отдельные кроссоверы мощнее 160 л. с. может вырасти на 15–20% уже к концу года. Новая методика призвана компенсировать расходы бюджета на последующую переработку автомобилей, объясняют в Минпромторге, действующем с 2008 года и курирующем промышленность и торговлю. Пока же покупателям, присматривающимся к моделям умеренной мощности, резонно поторопиться: текущие запасы складов сформированы по старым ставкам, а вызвать дефицит может не только утильсбор, но и традиционный сезонный спрос.