Снижение цены до 1,5 млн рублей утроило продажи электроседана АмберАвто A5 в России

Резкое удешевление электромобиля АмберАвто A5 до 1 499 999 рублей мгновенно сказалось на статистике: только за июль–сентябрь в стране поставлено на учёт 225 седанов против 149 за весь 2024-й. Данные привёл глава «Автостата» Сергей Целиков.

Снижение цены до 1,5 млн рублей утроило продажи электроседана АмберАвто A5 в России

До пересмотра прайса модель, собранная на калининградском «Автоторе», продавалась штучно: несколько машин в месяц при стартовой цене около 3,4 млн рублей. После объявления «специальной цены» в июле зарегистрировано 34 автомобиля, в августе — уже 90, а за первые три недели сентября — 101. Даже последующее подорожание на 8–13% не охладило интерес покупателей.

Ключевым фактором стал ценовой уровень, неконкурентный в сегменте новых электрокаров. Скидка вывела A5 в одну ценовую нишу с популярными ДВС-седанами, что и обеспечило эффект. На сайте бренда теперь заявлена цель — продать 1000 машин по итогам 2025 года; при сохранении текущего темпа рубеж выглядит достижимым.

АмберАвто A5 представляет собой адаптированную под российские условия версию китайского JMEV Yi, разработанного совместно Renault и JMC. Электромотор выдаёт 160 л. с. и 225 Н·м, батарея ёмкостью 60,2 кВт·ч обеспечивает паспортный запас хода 520 км по методике CLTC. По габаритам (4675×1835×1480 мм, колёсная база 2750 мм) это одноклассник Hyundai Elantra.

В базовой комплектации предусмотрены светодиодная оптика, 17-дюймовые диски, климат- и круиз-контроль, мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, четыре подушки, бесключевой доступ. Версия «Бизнес» добавляет камеры кругового обзора, адаптивный круиз и шесть эйрбэгов. Подвеска сочетает стойки «МакФерсон» спереди и многорычажную схему сзади.

Благодаря локальной сборке и агрессивному ценнику российский электроседан неожиданно стал одним из драйверов сегмента. Если производитель удержит баланс стоимости и доступности зарядной инфраструктуры, у АмберАвто есть шанс закрепиться в лидерах быстро растущего рынка электромобилей.

Похожие записи