Audi убрала с европейского рынка бензиновые A5, A6 и S5 — остались только plug-in гибриды

Компания Audi тихо обновила прайс-листы: в конфигураторах для стран Европы больше нельзя выбрать классические бензиновые версии A5, A6 и спортивной S5. С этого момента модели предлагаются исключительно в формате e-hybrid, что фактически завершает историю «чистых» ДВС в этих линейках.

Audi убрала с европейского рынка бензиновые A5, A6 и S5 — остались только plug-in гибриды

A5 и A6 раньше поставлялись с рядными четырёхцилиндровыми TFSI, однако теперь бензиновый мотор работает лишь как часть гибридной установки и получает поддержку электродвигателя и тяговой батареи с возможностью зарядки от бытовой розетки. Паспортный запас хода на электротяге превышает 60 км по циклу WLTP, чего достаточно для ежедневных городских поездок без запуска ДВС.

Больше всего изменений коснулись S5. Вместо 3,0-литрового V6 разработчики применили гибрид на базе 2,0-литрового турбоагрегата. Совокупная отдача достигает 367 л.с. и 500 Н·м, разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с — лишь на несколько десятых секунды медленнее прежней «шестёрки». Одновременно снизилось среднее потребление топлива и выбросы CO2, что позволило уложиться в всё более жёсткие экологические нормы ЕС.

В пресс-службе подчёркивают, что спрос на автомобили с возможностью подключения к сети в премиум-сегменте растёт двузначными темпами. По собственному прогнозу бренда, уже к концу 2025 года большая часть продаж Audi в регионе придётся на электрифицированные силовые установки. Переход A5 и A6 на plug-in-гибриды подготавливает почву для выхода полностью электрического лифтбэка A6 e-tron, запланированного на следующий год.

Audi намерена прекратить разработку новых двигателей внутреннего сгорания после 2026 года и полностью перейти на выпуск электромобилей к 2033-му. Массовый отказ от бензиновых модификаций в Европе становится логичным шагом на этом пути и сигналом конкурентам: борьба за клиента в «зелёном» сегменте вступает в решающую фазу.

Похожие записи