BMW разъяснила «шутку» Йохена Голлера: двигатели внутреннего сгорания не уйдут с конвейера вместе с приходом Neue Klasse

Во время недавней презентации электрического кроссовера iX3 из семейства Neue Klasse руководитель по продажам и брендам BMW Йохен Голлер заявил, что эпоха двигателей внутреннего сгорания далека от завершения. Фраза, прозвучавшая на фоне агрессивной электрификации марки, вызвала бурную реакцию в отраслевых СМИ и социальных сетях, после чего пресс-службе концерна пришлось оперативно комментировать ситуацию.

BMW разъяснила «шутку» Йохена Голлера: двигатели внутреннего сгорания не уйдут с конвейера вместе с приходом Neue Klasse

По словам представителя BMW, высказывание топ-менеджера носило шутливый характер и должно было подчеркнуть разницу темпов перехода на электромобили в разных регионах. В Европе на электротягу уже приходится около 25% продаж, в США показатель ниже, но растёт быстрее, чем в Индии, большинстве стран Азии и Африки. Там инфраструктура развивается медленнее, а значит, спрос на бензиновые и дизельные автомобили сохранится ещё долгие годы.

Исходя из этой картины, баварцы подтверждают курс на мультиэнергетическую стратегию. Наряду с новой «электрической» архитектурой Neue Klasse компания модернизирует универсальную платформу CLAR, способную принимать классические ДВС и гибридные силовые установки. Живой пример — обновлённый кроссовер X7, который остаётся в строю параллельно с будущими чистыми EV-моделями.

Таким образом, BMW стремится сохранить выбор для клиентов и гибко реагировать на требования регуляторов. Пока Евросоюз и Калифорния формируют жёсткие сроки отказа от углеводородных моторов, значительная часть мирового рынка остаётся зависимой от ДВС. Концерн рассчитывает, что многоплатформенный подход позволит ему удержать позиции как в странах, готовых к полной электрификации, так и там, где бензин ещё долго будет править бал.

Похожие записи