X

AGR Holding назвал повышение утильсбора необходимым и готовится к росту локального производства

Генеральный директор AGR Holding Алексей Калицев поддержал предложенную Минпромторгом реформу утилизационного сбора, заявив, что пересмотр ставок поможет выровнять условия конкуренции между отечественными производителями и поставщиками параллельного импорта.

В соответствии с проектом ведомства базовая ставка с 1 ноября будет рассчитываться по объёму двигателя, а повышающий коэффициент — по его мощности. Такой подход кратно увеличит платежи за ряд популярных моделей, ввозимых физическими лицами. Для кроссовера Geely Monjaro с двухлитровым мотором 238 л.с. утильсбор вместо нынешних 3400 рублей составит 952000 рублей. Под удар также попадают Toyota RAV4, BMW X3 и X5, Hyundai Palisade, Kia Sorento и другие бестселлеры «параллельного» рынка.

«Параллельный импорт был важной мерой на переходном этапе, но сегодня потребности российского рынка могут быть закрыты местными заводами», — подчеркнул Калицев. AGR Holding после сделок с Volkswagen, Hyundai и GM контролирует три площадки в Калуге, Санкт-Петербурге и Шушарах и намерен нарастить выпуск SUV и легковых моделей, чтобы заполнить возможный дефицит.

По оценкам аналитиков, новая формула позволит государству сохранить доходы бюджета при снижении объёмов ввоза, одновременно стимулируя локализацию. Для дилеров это означает пересмотр ценников, а для автолюбителей — сокращение предложения по зарубежным машинам без сертификатов ОТТС.

Geely Monjaro — пример, показавший масштаб изменений. Кроссовер построен на платформе CMA, оснащается турбомотором 2.0 л 238 л.с., восьмиступенчатым автоматом и полным приводом. Именно такие технические характеристики делают модель одной из самых «штрафуемых» по новой схеме, что, по мнению участников рынка, станет серьёзным фактором перетока спроса к официально собираемым в России автомобилям.