X

Минпромторг пересмотрит утильсбор: пять премиальных иномарок с моторами до 160 л.с. сохранят цену

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу новая методика расчёта утилизационного сбора. Льготная ставка для частных покупателей останется только для автомобилей мощностью до 160 л.с., поэтому большинство привозимых по параллельному импорту машин станет заметно дороже – рост, по оценкам экспертов, может достигнуть 2 млн рублей. Однако в премиальном сегменте всё-таки нашлись модели, которые, скорее всего, удастся купить без наценки.

Среди новых автомобилей в «зелёную зону» попадают два представителя Audi. Кроссовер Audi Q3 с 1,6-литровым двигателем на 160 л.с., передним приводом и семиступенчатым «роботом» сейчас предлагается в России от 5,34 млн рублей. Седан Audi A3 L с полуторалитровым мотором аналогичной мощности оценивается минимум в 4,72 млн. Оба автомобиля укладываются в предел 160 л.с., поэтому даже после пересмотра утильсбора их ценники, по прогнозам дилеров, останутся прежними.

На вторичном рынке тоже есть исключения. Свежий BMW X1 18i с трёхцилиндровым турбомотором 1,5 л на 136 л.с. стоит около 5,5 млн рублей, а BMW 3-Series 320i с двухлитровым агрегатом мощностью 156 л.с. обходится в 4,8 млн. Замыкает пятёрку Mercedes-Benz A-Class с 1,3-литровым двигателем на 150 л.с. – за трёхлетний хэтчбек в хорошем состоянии просят примерно 3,2 млн. Все перечисленные машины укладываются в льготный коридор и не должны подорожать, если их возраст не превышает трёх лет и пробег остаётся в пределах 20 тыс. км.

Причина устойчивости проста: базовые версии этих моделей оснащаются сравнительно «скромными» по нынешним меркам двигателями. В проекте Минпромторга граница проведена именно по мощности, а не по объёму, поэтому «премиумы» с 150–160 л.с. оказываются в более выгодной позиции, чем массовые кроссоверы с 200 л.с. Дополнительный щит для цен формируют поставки из стран ЕАЭС – соглашения внутри союза позволяют временно не повышать ставки утильсбора на такие машины. Тем не менее, эксперты напоминают, что окончательная стоимость зависит и от курса рубля, и от логистики, поэтому абсолютной стабильности ожидать не стоит.

Для справки: Audi Q3 построен на модульной платформе концерна Volkswagen, оснащается бензиновыми турбомоторами 1,5–2,0 л и может быть как передне-, так и полноприводным. Его развесовка 58:42 и муфта Haldex в системе quattro гарантируют сбалансированное поведение на асфальте и лёгком бездорожье – качества, которые ценятся российскими покупателями и сегодня, и после ужесточения правил.