Импорт подержанных легковых автомобилей в Россию установил исторический максимум — 48,4 тыс. машин за сентябрь

Российский рынок ввоза легковых автомобилей в сентябре 2025 года продемонстрировал резкий перекос в сторону машин с пробегом. По данным агентства «Автостат», в страну поступило 82 тыс. автомобилей, из которых 48,4 тыс. — подержанные. Рост этого сегмента составил 14% к прошлому году и вывел показатель на абсолютный рекорд за всё время наблюдений. Поставки новых машин, наоборот, рухнули на 68% в годовом выражении — до 33,6 тыс. экземпляров.

Импорт подержанных легковых автомобилей в Россию установил исторический максимум — 48,4 тыс. машин за сентябрь

Спрос на вторичный импорт поддерживают как частные покупатели, так и мелкие дилеры, компенсирующие дефицит доступных моделей на внутреннем рынке. Доля физических лиц в общей структуре ввоза выросла по сравнению с августом: крупные дистрибьюторы сократили закупки, распродавая накопленные склады. Эксперты полагают, что по мере опустошения стоков юрлиц эта пропорция вернётся к привычным значениям, но пока именно частники формируют рекордные объёмы поставок.

Среди новых автомобилей лидером сентября стал кроссовер Changan Uni-S, подтверждая доминирование китайских брендов: на их долю пришлось 65,2% всех поставок новых машин. Заметно увеличил присутствие Киргизия — 16,3%, в то время как Казахстан и Южная Корея дали по 5,1%. На рынке подержанных авто первое место традиционно удерживает Япония (39,1%), но её доля постепенно снижается в пользу Южной Кореи (22,2%) и Китая (20,4%). Самая востребованная модель с пробегом — Toyota Corolla.

Аналитики отмечают, что привлекательность «вторички» усиливают сразу несколько факторов: более мягкие пошлины для автомобилей до 3 лет, широкий выбор праворульных моделей из Японии и Южной Кореи, а также замедление поставок новых машин из-за логистических издержек. При этом повышение утильсбора для мощных автомобилей может вскоре изменить экономику частного ввоза, сделав невыгодными модели свыше 160 лошадиных сил.

Для российского авторынка тенденция означает дальнейший рост предложения подержанных иномарок и возможное давление на цены в сегменте новых автомобилей. Однако сохранится зависимость от валютных колебаний и таможенных правил: любое ужесточение может быстро охладить ажиотаж. Пока же сентябрьский рекорд подтверждает, что импорт автомобилей с пробегом остаётся ключевым каналом обновления парка в России.

Похожие записи