Средняя цена новых машин в России подскочила до 1,66 млн рублей — максимум с 2023 года
В сентябре средняя цена нового легкового автомобиля в России поднялась сразу на 4,5% и достигла 1,66 млн рублей. Такой уровень последний раз фиксировался два года назад, в сентябре 2023-го. Рост оказался неожиданно резким на фоне летнего затишья и стал самым заметным месячным скачком с начала года.

Аналитики связывают всплеск с тремя факторами. Во-первых, после июльского снижения ключевой ставки ЦБ часть отложенного спроса вернулась в салоны, а дилеры оперативно скорректировали ценники. Во-вторых, на складах почти не осталось машин 2023 года выпуска, которые традиционно продаются с дисконтом. Наконец, сами автопроизводители постепенно сворачивают летние программы скидок и повышают рекомендованные розничные цены.
Наиболее сильно подорожали отечественные марки: плюс 71 тыс. руб. за месяц. Средняя стоимость нового «россиянина» приблизилась к полутора миллионам, тогда как у китайских брендов рост скромнее — 1,5%, или до 3,59 млн. Это на 155 тыс. меньше мартовского пика, что говорит о частичной стабилизации премиального сегмента из Поднебесной.
Одновременно на рынке нашлись ниши для удешевления. В плюсе по кошельку покупателей оказались гибриды: Seres M7 упал в цене на 6% до 6,57 млн, Voyah Dream — на 6% до 8,39 млн, Seres M5 — на 5,5% до 5,64 млн. Среди российских моделей снижением отметился лишь кроссовер Solaris HC (минус 3,5%, 2,8 млн). Зато хэтчбек KRX и седан KRS от того же производителя подорожали на 3,5 и 2% соответственно, войдя в пятёрку лидеров по росту цен наряду с GAC GS4, Hongqi HS3 и LiXiang L7.
Ценовой разброс по регионам остаётся впечатляющим. Ставропольский край, Тульская и Воронежская области показали максимальное удешевление — до 10%. Аутсайдером стала Самарская область: средний чек там вырос на 10% и впервые превысил 4 млн. В двух столицах колебания скромные: в Москве средняя цена поднялась до 5,25 млн (+0,8%), в Петербурге — до 3,39 млн (+0,6%).
Специалисты напоминают, что подобные ценовые пики за последние два года сменялись плавной коррекцией. Покупателям, ориентирующимся на экономию, стоит следить за акциями конца года — особенно в сегменте гибридов, где, как показывает пример Seres M7 с последовательной гибридной установкой и запасом хода до 1100 км, потенциал для скидок остаётся.
