X

Shacman SX4188 стал самым продаваемым тягачом в России в сентябре 2025 года

Седельный тягач Shacman SX4188 возглавил российский рынок новых грузовых автомобилей по итогам сентября 2025-го. По данным агентства АВТОСТАТ, дилеры реализовали 384 машины, что впервые вывело китайскую модель на первое место в сегментах MCV и HCV.

Смена лидера прервала почти трёхлетнюю гегемонию SITRAK C7H: в прошлом месяце у этой модели нашлось лишь 198 покупателей, и она опустилась на седьмую позицию. В десятку самых востребованных также вошли KAMAZ 43118 (305 шт.), GAZ Gazon NEXT (285), KAMAZ 65115 (252), KAMAZ 54901 (219), FAW J6 (199), Shacman SX3318 (127), Valdai 45 (116) и Howo 1167 (114).

Несмотря на всплеск интереса к Shacman, по распределению продаж между брендами российский KAMAZ удерживает лидерство с рыночной долей 30%. Аналитики объясняют перестановки внутри модельного рейтинга растущим предложением китайских производителей, пересмотром логистических маршрутов и обновлением автопарков перевозчиков, которые ищут оптимальное соотношение цены и эксплуатационных расходов.

Shacman SX4188 выпускается компанией Shaanxi с 2003 года. Тягач комплектуется дизельными моторами объёмом 9,7 и 11,6 л, развивает до 110 км/ч и в смешанном цикле потребляет около 28 л топлива на 100 км. Умеренная стоимость, адаптация к российскому топливу и наличие сервисной сети сделали модель одним из главных бенефициаров текущего переформатирования рынка коммерческого транспорта.

О перспективах сегмента и стратегии автопарков расскажут эксперты АВТОСТАТ на конференции ComAuto, которая пройдёт 28 октября в Москве в рамках форума «CarXL – 2025». Фиксация нового бестселлера уже задаёт тон дискуссии: российский рынок грузовиков всё быстрее переходит под влияние китайских брендов, тогда как отечественные производители борются за сохранение доли за счёт локальной сборки и сервисных программ.