Nissan ведёт активные переговоры с Ford и Stellantis о поставках собственной гибридной системы e-Power, которая может стать основой для новых кроссоверов партнёров на американском рынке. Как сообщает Autonews, в случае достижения соглашения силовые установки будут собирать на заводе Nissan в Смитвилле, штат Теннесси, где уже сходят с конвейера популярные кроссоверы Rogue. В коммерческом плане проект позволит японскому автопроизводителю загрузить мощности в США и превратить отработанную на внутреннем рынке технологию в экспортный продукт.
Фирменная схема e-Power предполагает, что бензиновый мотор работает только в режиме генератора и не связан механически с колёсами. Электротяга обеспечивает мгновенный отклик, а отсутствие прямого привода ДВС снижает расход топлива: по расчётам компании, трассовая экономичность будущих моделей будет до 15% лучше, чем у нынешних бензиновых версий. В Японии и Европе такие гибриды уже продаются, а в США их начало продаж намечено на 2026 год.
Официальных контрактов пока нет, однако представитель Nissan Брайан Брокман подтвердил, что компания «открыта к диалогу и изучает варианты локализации». Интерес к технологии помимо Ford и Stellantis проявляют Mitsubishi и тайваньский контрактный гигант Foxconn, что подчёркивает растущий спрос на гибриды на фоне замедления продаж чистых электромобилей. Если переговоры завершатся успешно, Nissan получит важный рычаг для восстановления позиций после непростого 2024 года, а партнёры — способ быстро вывести на рынок более экономичные модели без серьёзных инвестиций в собственные силовые агрегаты.
Справочно: Nissan Motor Co. основана в 1933 году, штаб-квартира расположена в Иокогаме. Компания выпускает легковые и коммерческие автомобили марок Nissan и Datsun, а в премиум-сегменте — Infiniti. Бренд входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и занимает одну из лидирующих позиций по объёму производства в мире.