Семь китайских электромобилей, чья цена сопоставима с новой Lada Granta

В то время как слово «электрокар» в России до сих пор вызывает ассоциации с миллионами рублей, в Китае уже сформировался отдельный сегмент городских машин на батарейке, которые стоят как массовый бензиновый седан. Мы изучили прайс-листы и нашли семь моделей, которые предлагаются дешевле либо на уровне свежей Lada Granta, чья минимальная цена в старых прайсах начиналась с 393 900 ₽.

Семь китайских электромобилей, чья цена сопоставима с новой Lada Granta

Самый доступный вариант — Chery QQ Ice Cream. За три двери, четыре посадочных места, мотор на 27 или 41 л.с. и запас хода до 205 км в Поднебесной просят от 36 900 юаней, то есть примерно 420 000 ₽ по текущему курсу.

Следом идёт Livan Blue Balloon — округлый хэтчбек длиной чуть более трёх метров. При акционной цене 39 900 юаней это около 455 000 ₽. За эти деньги покупатель получает задний привод, 41 л.с. и 210 км без подзарядки.

Популярный бестселлер Wuling Hongguang Mini EV во втором поколении удержал ценник в диапазоне 445–510 тыс. ₽. У него четырёхместный салон, та же 41-сильная электромашина и 205 км по методике CLTC.

Changan Lumin 2024 модельного года в базе оценивается всего в 37 900 юаней (около 430 000 ₽). Компоновка — передний привод, 41 либо 48 л.с., а максимальный паспортный пробег — до 301 км, что делает «Люмин» лидером диапазона.

Geely Panda Mini — стилизованный «медвежонок» бренда. За счёт яркой палитры кузова и фирменного приложения ценник чуть выше: 49 900–53 900 юаней, или 570–615 тыс. ₽. Техника схожа с Livan Blue Balloon: 41 л.с. и до 200 км на одной зарядке.

Собственную нишу удерживает ZhiDou Rainbow Pro. Бренд, недавно спасённый инвестициями Geely Group, продаёт машины от 365 тыс. ₽ за прошлогодние версии и до 695 тыс. ₽ за обновлённые. Два мотора на выбор (27 или 41 л.с.) и пробег до 282 км.

Наконец, в подборку попала модель Changan Lumin 2025 года, уже оценённая в 510–705 тыс. ₽, но предлагающая улучшенную батарею. Даже этот ценник не дотягивает до средней стоимости бензиновых городских хэтчбеков в России.

Таким образом, рынок Поднебесной наглядно демонстрирует, что «дешёвый электромобиль» — не оксюморон. При развитии параллельного импорта и роль субсидий такие машины могут стать реальной альтернативой российским бюджетникам, особенно в мегаполисах с растущей сетью зарядных станций.

Похожие записи