На сайте частных объявлений в баварском Мисбахе появился лот, заставивший вздрогнуть поклонников советского автопрома: продавец предлагает Lada Bohse Euro-Star — открытый родстер немецкой сборки, выпущенный тиражом около 200 экземпляров в 1987-1989 годах. За раритет просят всего 2499 евро, то есть порядка 240 тысяч рублей по текущему курсу.
Автомобиль простоял в гараже с августа 1992-го, когда был снят с регистрационного учёта. За три десятилетия одометр наработал лишь 2276 км, но двигатель не запускается, кузов и салон нуждаются в серьёзной реставрации, о чём честно предупреждает владелец.
Модель Euro-Star создал основатель Bohse Automobilbau Иоганн Бозе, решив превратить обычный ВАЗ-2105, известный на экспортном рынке как Lada Nova, в лёгкий пляжный родстер. У седана срезали крышу, переработали корму, усилили днище, а вместо металлических дверей поставили брезентовые шторки. Большинство наружных панелей изготовлено из армированного полиэстера, который в конце 80-х считался материалом будущего.
Шасси и 1,2-литровый 60-сильный двигатель остались штатными, что упрощало обслуживание и делало проект рентабельным. При снаряжённой массе около 800 кг машина обещала неплохую динамику, а съёмные секции крыши позволяли превращать Euro-Star в почти полноценный кабриолет.
По оценкам энтузиастов, до наших дней дожило не более полусотни экземпляров, поэтому появление любого живого образца в открытой продаже — событие. Отреставрированные машины иногда уходят с европейских аукционов за 10–12 тысяч евро, так что стартовая цена нынешней находки выглядит более чем скромной, даже с учётом предстоящих затрат на восстановление.
Заявка уже привлекла внимание коллекционеров из Германии, Польши и России. Если торги не разгонятся, у кого-то появится шанс сравнительно недорого пополнить гараж одним из самых экзотических автомобилей на агрегатах «классики» ВАЗ.