Редакция портала CarsWeek напомнила о почти забытой разработке конца 1980-х – мотоцикле «Урал» 7.151 с роторным двигателем Ванкеля. Машина могла стать первой в СССР серийной техникой такого типа: прототип показал 40-сильный мотор объёмом 491 см3, высокую тягу «с холостых» и ресурс до 50 000 км благодаря никасиловому покрытию. На фоне устаревших оппозитов Ирбитского завода проект выглядел технологическим прорывом.
ВНИИ Мотопрома и конструкторы ИМЗ адаптировали вазовский ротор, оставив множество общих деталей с «Жигулями», что позволило бы быстро наладить выпуск. Ради высокой температуры выхлопа поставили приёмный блок-охладитель, применили жидкостное охлаждение с крупным радиатором и двухсвечное зажигание для полного дожига смеси. Новый дуплексный каркас оказался вдвое жёстче штатного, легкосплавные колёса и гидротормоза с барабаном даже на коляске приближали «Урал» к современным дорожным стандартам.
Внешне 7.151 напоминал «Иж» – копировать существующую пластиковую облицовку было дешевле, чем заново разрабатывать пресс-формы. Панель приборов собрали из компонентов ВАЗ-2106, объёмный бак компенсировал повышенный расход топлива роторного ДВС, а усиленная вилка появилась после испытаний: базовая не держала динамические нагрузки.
Планировалось запустить байк в малую серию в Ирбите, а затем построить отдельный завод в Набережных Челнах и вывести целую линейку спортивных и кроссовых моделей. Однако перестройка и смена экономических приоритетов лишили проект финансирования. До наших дней, по оценкам энтузиастов, дожил один-два опытных образца, доступ к ним имеют лишь музейщики и коллекционеры.
Сегодня бренд «Урал» снова на слуху благодаря экспортным мотоциклам с коляской, но роторная страница его истории так и осталась футуристичной «веткой развития», которую никто в мире пока не рискнул продолжить.