Названы самые доступные в России кроссоверы некитайских брендов: от 1,7 до 3,34 млн рублей
Портал «Автоновости дня» опубликовал свежий рейтинг-2025, в котором собраны десять самых дешевых новых кроссоверов, не относящихся к китайским маркам. Лидером списка стал «Москвич 3» с ценой от 1 700 000 рублей, а замыкает топ KGM Torres за 3 340 000 рублей. Таким образом, даже при доминировании китайских компаний у российских покупателей остаётся выбор среди моделей отечественного, белорусского и корейского происхождения.

«Москвич 3», построенный на базе JAC Sehol X4, предлагается с 1,5-литровым турбомотором на 136 л. с. В базе уже есть климат- и круиз-контроль, камера заднего вида, люк и 17-дюймовые диски. На втором месте — Solaris HC (по сути петербургская Hyundai Creta) за 1 979 000 рублей: 1,6-литровый двигатель 123 л. с., «механика», кондиционер и мультимедия с 8-дюймовым экраном. Тройку замыкает белорусский Belgee X50 (2 189 990 рублей) с 150-сильным турбомотором и «роботом» 7DCT.
Дальше в списке идут Belgee X70 (2 475 990 рублей), XCite X-Cross 7 (2 224 000), KGM Tivoli (2 590 000), семиместный «Москвич 8» (2 980 000), KGM Korando (2 990 000), XCite X-Cross 8 (2 549 000) и KGM Torres (3 340 000). Даже базовые версии этих SUV получают минимум двухзонный климат-контроль, подогревы и набор электронных ассистентов, а более дорогие комплектации дополняются круговым обзором, адаптивным круиз-контролем и цифровыми панелями.
Большинство моделей используют китайские платформы, но сборка или брендирование осуществляется в Москве, Санкт-Петербурге, Минске и Пусане. Такая схема позволяет удерживать цены и предлагать гарантийное обслуживание внутри страны.
По оценкам аналитиков, на машины китайских марок сегодня приходится свыше 70% рынка SUV, однако сегмент «некитайских» кроссоверов стабильно занимает свою нишу благодаря узнаваемым названиям и локальной поддержке. Маркетологи ожидают, что по итогам года именно «Москвич 3» сохранит звание самого продаваемого городского кроссовера российского производства.
Напомним, «Москвич 3» — первая модель возрождённого завода АЗЛК. Кроссовер адаптирован к российским дорогам: усиленная подвеска, зимний пакет и заявленный ресурс двигателя свыше 200 тыс. км. Благодаря этому сочетанию цены и оснащения он остаётся главным ориентиром в сегменте самых доступных некитайских SUV.
