В сентябре российский рынок новых автомобилей зафиксировал резкий скачок спроса на Toyota: по данным «АВТОСТАТ», дилеры и параллельные импортёры реализовали 3 308 машин, что на 46% больше, чем год назад. Этот результат позволил японской марке второй месяц подряд удержаться в первой десятке брендов, заняв восьмое место в общем рейтинге продаж.
Эксперты объясняют всплеск сразу несколькими факторами. Главный — устойчивая репутация «неубиваемой» техники. Многие автолюбители убеждены, что автомобили Toyota рассчитаны на экстремально долгий ресурс, и готовы переплачивать за ощущение спокойствия. Как отмечает директор по развитию маркетплейса FRESH Юрий Чистов, культ надёжности подпитывается строгой культурой производства: внедрённые Toyota методы организации конвейера давно стали отраслевыми стандартами.
Второе конкурентное преимущество — предсказуемая ликвидность. Даже подержанные Corolla, Camry или RAV4 уходят с площадок быстрее одноклассников, а остаточная стоимость Land Cruiser 300 остаётся одной из самых высоких на рынке. Для покупателя это гарантия того, что при перепродаже удастся вернуть заметную часть вложений.
Техническая политика компании также играет на руку. В модельной гамме широко представлены атмосферные моторы и гибриды умеренной мощности до 160 л.с., что помогает частично нивелировать рост утилизационного сбора. А желающие приобрести крупный внедорожник попросту не видят имиджной альтернативы «Крузеру» среди китайских или корейских конкурентов и готовы «затянуть пояс», сохраняя верность японскому бренду.
Наконец, исторический масштаб производителя добавляет уверенности. Основанная в 1937 году Toyota Motor Corporation ежегодно выпускает свыше 10 млн автомобилей, управляя заводами в 26 странах. В сознании российских потребителей это ассоциируется с технологической стабильностью и глобальной поддержкой, что укрепляет лояльность даже на фоне усложнившихся условий ввоза.
Комбинация легендарной надёжности, высокой остаточной стоимости и взвешенной технической политики позволяет Toyota наращивать долю российского рынка, несмотря на внешние ограничения и возросшие издержки.