Проект повышения утильсбора спровоцировал ажиотаж на автомобили мощнее 160 л.с.

Сообщения о том, что Минпромторг намерен учитывать мощность двигателя при расчёте утилизационного сбора, мгновенно изменили поведение покупателей на восточных авторынках. В сентябре продажи машин мощнее 160 л.с. в Амурской области подскочили на десятки процентов: по данным портала Drom, количество сделок выросло на 9%, а средний чек сразу на 45%, достигнув 1,3 млн рублей.

Проект повышения утильсбора спровоцировал ажиотаж на автомобили мощнее 160 л.с.

Особенно резко вырос интерес к кроссоверам и внедорожникам. Продажи Toyota Harrier и Toyota Land Cruiser Prado прибавили по 63%, Mitsubishi Pajero — 79%, Subaru Forester — 83%. Цены пока не везде последовали за спросом: тот же Harrier подешевел на 3% до 2 млн рублей, что лишь подстегнуло клиентов.

Похожая картина наблюдается в Алтайском крае: спрос на мощные версии Mitsubishi Outlander увеличился на 25%, Kia Sportage — на 40%, Hyundai Santa Fe — на 31%, Subaru Levorg — почти вдвое. В итоге общий рынок края прибавил 3%, а средняя цена выросла на 7% до 858 тыс. рублей.

Аналитик Drom Игорь Олейников видит в происходящем типичную паническую реакцию: «Покупатели, планировавшие обновление парка, ускоряются, пока утильсбор не подорожал». Эксперт ожидает, что после утверждения новых ставок рынок «остынет», и объёмы упадут во всех сегментах.

Общественный фон остаётся напряжённым: на сайте проекта постановления уже собрано свыше 123 тыс. негативных отзывов. Причина ясна — льготный тариф планируют сохранить лишь для машин до 160 л.с., тогда как более мощные двигатели могут попасть под коммерческие ставки, исчисляющиеся сотнями тысяч рублей.

Индикатором перемен стал Toyota Harrier — премиальный кроссовер, популярный на Дальнем Востоке. Модель с 2-литровым бензиновым или 2,5-литровым гибридным мотором традиционно занимает нишу между RAV4 и Highlander и теперь служит своеобразным «барометром» чувствительности рынка к новому утильсбору.

Похожие записи