Дюжина автопроизводителей подняла и опустила цены в России: октябрьское изменение достигло 26,8%

С 1 по 15 октября 2025 года двенадцать брендов, официально работающих на российском рынке, пересмотрели рекомендованные розничные цены на новые автомобили. По мониторингу «Цена Авто» и подсчётам «АВТОСТАТ», десять марок повысили стоимость отдельных моделей, одна пошла на снижение, ещё одна одновременно прибавила и урезала ценники. Предельный рост составил 26,8%, максимум удешевления — 10,5%.

Дюжина автопроизводителей подняла и опустила цены в России: октябрьское изменение достигло 26,8%

Самую заметную прибавку показал Sollers: коммерческие версии семейства Argo подорожали сразу на 515 000 рублей, что эквивалентно 18–26,8%. В противоположную сторону двинулась Chery — кроссовер Tiggo 9 2025 года стал дешевле на 500 000 рублей, снижение достигло 9,9–10,5%.

В массовом сегменте повышение оказалось скромнее, но затронуло сразу несколько популярных китайских кроссоверов. Haval добавил 50 000 рублей к моделям Jolion (Elite и Premium) и M6 с роботизированной коробкой, Soueast поднял ценники на S07 и S09 на 50 000 и 150 000 рублей соответственно. BAIC увеличил цену внедорожника BJ60 на 200 000 рублей, KGM Korando подорожал на 150 000, OMODA C5 — на 100 000, GAC GS4 — на 200 000, JAECOO J8 — на 250 000. «Москвич 3» прибавил 49–62 тысячи, пикап Ambertruck Work — округлые 200 000 рублей.

Отдельного упоминания заслуживает TANK 300: в версиях Adventure и Premium ценник опустился на 100 000 рублей (-2,1–2,3%), тогда как городские комплектации City Adventure и City Premium, напротив, подорожали на 50 000 (+1,0–1,1%).

Сейчас все приведённые суммы отражают рекомендуемые розничные цены без учёта дилерских акций и опций. Осенняя корректировка традиционно связана с переходом на новый модельный год, изменением логистики и колебаниями валютных курсов. Эксперты ожидают, что до конца года ценовые списки ещё не раз будут пересматриваться — прежде всего на фоне стабильно высокого спроса на кроссоверы и лёгкие коммерческие модели.

К слову, Chery, решившая временно снизить цену на Tiggo 9, остаётся крупнейшим китайским экспортёром автомобилей. Основанная в 1997 году компания к 2021-му реализовала за рубежом 959 тысяч машин и занимает девятое место в мировом рейтинге автопроизводителей по продажам. С учётом активного расширения модельной линейки аналитики не исключают дальнейших ценовых манёвров марки на российском рынке.

Похожие записи