Гибридный внедорожник Jetour Zongheng G700 впервые переплыл Янцзы на испытаниях в Китае
В Китае впервые испытали гибридный внедорожник-амфибию Jetour Zongheng G700: 16 октября машина без посторонней помощи пересекла Янцзы, став первым серийным внедорожником, совершившим такой манёвр. Протяжённость маршрута между паромными терминалами Хэйшачжоу и Наньлун в Уху составила 1480 м; путь занял 22 минуты. Несмотря на обратное течение 5–10 км/ч и глубину реки 15–20 м, автомобиль устойчиво держался на воде, развивая около 7 км/ч.

Водоходность обеспечили герметичный цельносварной кузов, активная система циркуляции воздуха и два 25-сильных электромотора в корме, выполняющих роль водомётов. За сохранение горизонтального положения отвечал шестиосевой гироскоп, а перемещение по суше и воде координировала двухступенчатая гибридная трансмиссия DHT на 800-вольтовой архитектуре.
Zongheng G700 — рамный плагин-гибрид длиной 5198 мм с клиренсом 320 мм. Под капотом 2,0-литровый турбомотор и пара основных электродвигателей суммарной мощностью 751 л.с. и 795 Н·м. Расход топлива заявлен 1,39 л/100 км, разгон до 100 км/ч — 4,6 с, запас хода в смешанном цикле CLTC достигает 1400 км. Зарядка тяговой батареи с 30 до 80% на станции постоянного тока занимает 10 минут.
Продажи в Китае стартуют 19 октября. Для рынка подготовлены четыре комплектации по цене 349 900–429 900 юаней (примерно 3,9–4,7 млн рублей). Бренд Jetour, принадлежащий Chery, рассчитывает вывести модель на мировой рынок, сделав водоплавающий внедорожник витриной китайских технологий.
Перекрытая Янцзы шириной 1,48 км считается главным водным барьером страны, поэтому успешная переправа стала наглядной демонстрацией возможностей силовой установки Kunpeng CDM-O и амбициозности китайского автопрома. По данным компании, G700 способен находиться на воде до 40 минут, что открывает перспективы для спасательных служб и любителей экстремальных путешествий.
