Более половины российских владельцев кроссоверов Li Auto пересели на них с немецких автомобилей — таков главный вывод совместного исследования агентства «Автостат» и клуба владельцев Li Auto в России и СНГ. Из 190 опрошенных 52,8% указали, что раньше ездили на BMW, Audi, Volkswagen или Mercedes-Benz. Чаще всего прошлой машиной был BMW — его назвали 20,7% респондентов; доля Audi и Volkswagen в сумме составила 19,7%, третье место занял Mercedes-Benz с 12,4%.
Среди неевропейских брендов лидируют Toyota и Lexus — на них раньше ездили 11,9% участников опроса. Доля бывших владельцев Land Rover оказалась 5,2%, Mazda и Hyundai набрали по 4,1%, Volvo — 3,1%. Минимальная, но заметная миграция пришлась на Nissan, Geely и Honda — по 1,6%. Ещё 14% респондентов отметили переход с других марок.
Возрастная структура аудитории Li Auto в России смещена к зрелым покупателям: 53,1% владельцев — люди от 36 до 45 лет, ещё 25,3% — в диапазоне 46–55 лет. Молодёжь 26–35 лет составляет лишь 14,9% выборки, что позволяет говорить о семейной ориентации спроса на крупные гибридные SUV китайского бренда.
Лояльность к новой марке впечатляет: 94% участников исследования заявили, что готовы снова выбрать Li Auto. Спрос подкрепляется активной работой импортёра Sinomach Auto, который сейчас продаёт автомобили через сеть «сертифицированных центров». Несмотря на отсутствие самого производителя в стране, Минпромторг ожидает открытие первого официального дилерского центра Li Auto до конца года.
Li Auto, основанная Ли Сяном в 2015 году, специализируется на гибридах с увеличенным запасом хода (EREV): бензиновый двигатель работает исключительно как генератор, поэтому машину можно использовать и как чистый электромобиль, и как обычный автомобиль с заправкой на АЗС. В модельной гамме — большие кроссоверы L7, L8, L9, а повышенная автономность делает их привлекательной альтернативой премиальным немецким SUV на российском рынке.