Российский рынок новых автомобилей превысил 1 млн регистраций в 2025 году: Lada уверенно лидирует

Российский рынок новых легковых автомобилей преодолел психологически важную отметку в 1 млн регистраций с начала 2025 года. Об этом сообщил глава «Автостата» Сергей Целиков, уточнив, что круглое число было зафиксировано утром 20 октября: накануне счётчик остановился на 999,2 тыс., а уже в первый рабочий день недели рубеж был пройден.

Российский рынок новых автомобилей превысил 1 млн регистраций в 2025 году: Lada уверенно лидирует

Безоговорочным лидером остаётся отечественная Lada — с января по октябрь владельцев нашли 258 тыс. машин бренда. Вторую строчку занимает Haval с результатом 125,7 тыс. проданных кроссоверов и внедорожников. Далее следуют Chery (92,5 тыс.), Geely (71,5 тыс.) и Changan (54,8 тыс.). Таким образом, четыре из пяти самых востребованных марок на российском рынке — китайские.

Вторую половину топ-10 открывает Belgee (47,2 тыс.), за ним расположились Jetour (29,8 тыс.), Solaris — под этим именем продаются бывшие модели Hyundai и Kia — с показателем 25,1 тыс., Omoda (24,7 тыс.) и Toyota (19,9 тыс.). Совокупная доля производителей из Китая уже превышает две трети рынка, что свидетельствует о резком смещении сил в сегменте массовых автомобилей за последние годы.

По оценке аналитиков, общее восстановление продаж связано с отложенным спросом, расширением географии поставок и активной кредитно-лизинговой поддержкой. Темпы роста дают основания прогнозировать итоговый объём рынка на уровне 1,3–1,4 млн новых автомобилей по итогам 2025 года, если экономические условия не ухудшатся.

Lada удерживает лидерство не только за счёт традиционно высокой узнаваемости, но и благодаря расширенному модельному ряду с актуальными версиями Granta, Vesta и Niva. Марка, история которой начинается в 1970 году с выпуска ВАЗ-2101, продолжает опираться на репутацию доступного и неприхотливого транспорта, оставаясь «народным» автомобилем уже более полувека.

Похожие записи