Исследование Quto: сколько стоили новые автомобили в России в октябре 2000-го
Портал Quto поднял архивные прайс-листы и выяснил, во сколько россиянам обходились новые машины в октябре 2000 года. Самой дешёвой оказалась микролитражка «Ока» – всего 1910 условных единиц, то есть 58 300 руб. по тогдашнему курсу 30,5 руб. за доллар. Лишь ненамного дороже просили за куда более крупную ижевскую «Оду» – 2380 у.е. или 72 600 руб.

Тольяттинская «классика» стоила заметно разнородно. Универсал ВАЗ-21047 с 71-сильным мотором оценивался в 3130 у.е. (95 500 руб.), тогда как седан ВАЗ-21053 можно было забрать за 2780 у.е. (84 800 руб.). Показателен пример рестайлинга: свежая ВАЗ-2115 обходилась в 5380 у.е. (164 000 руб.), а дореформенная ВАЗ-21099 – в 4410 у.е. (134 500 руб.). При этом модное «десятое семейство» неожиданно оказывалось выгоднее «пятнашки»: ВАЗ-2110 оценивался в 5050 у.е., универсал ВАЗ-2111 – в 5980 у.е., хэтчбек ВАЗ-2112 – в 5910 у.е.; покупатель мог выбрать впрысковый или карбюраторный вариант.
Флагманом Lada тогда считался полноприводный минивэн «Надежда» на узлах «Нивы». За него дилеры просили минимум 7210 у.е. (219 900 руб.) – при том, что обычная трёхдверка 21213 стоила 3380 у.е. (103 900 руб.). Альтернативой могла стать «Волга»: за ГАЗ-3110-411 требовали 4100 у.е. (125 000 руб.), а представительский ГАЗ-3102-101 тянул на 6760 у.е. (206 200 руб.).
Любопытно выглядели ценники «Москвича». Базовый хэтчбек 2141 с тольяттинским двигателем предлагался за 2600 у.е., с уфимским – за 2520, а версия с французским двухлитровым мотором – за 3140 у.е. (95 800 руб.). На их фоне роскошный «Калита» с ценой 37 000 у.е. казался иномаркой, хотя столько же стоил новый BMW 323i.
Полный привод был доступен и значительно дешевле. УАЗ-31512 можно было взять за 2480 у.е. (75 700 руб.), но за более современный 31519 просили уже 3810. Разрабатываемый тогда «Патриот» в лице короткобазного УАЗ-31601 оценивался в 6980 у.е., а длиннобазный 31625 – в 10 460 у.е. Для сравнения, базовая «Газель» стоила всего 5990 у.е. (182 700 руб.) и быстро стала любимицей малого бизнеса.
Изучение прайс-листов 25-летней давности наглядно показывает, как менялась структура рынка: условные единицы давно ушли в прошлое, некоторые модели стали коллекционной редкостью, а другие пережили несколько поколений рестайлингов. В отдельном материале Quto обещает сравнить отечественные ценники с тогдашними предложениями иномарок, чтобы окончательно понять, как сильно подешевели или подорожали автомобили за четверть века.
