Компания Exeed провела для электрического кроссовера Exlantix ET, который вскоре выйдет на российский рынок, самое радикальное испытание из возможных: машину подняли на 31,9 м — это 12-й этаж — и сбросили носом вниз на стальную плиту толщиной 4 см. В момент удара скорость превысила 90 км/ч. По итогам эксперимента силовой каркас и салон практически не пострадали, а все системы пассивной безопасности сработали штатно.
Передняя часть кузова, принявшая основной удар, смялась до расчетной зоны деформации. Однако стойки, пороги и дверные проёмы остались геометрически верными, двери открылись без усилий, а панорамная крыша не треснула. Аккумуляторная батарея, расположенная в полу, сохранила герметичность и не дала ни дыма, ни искры. Все восемь подушек безопасности раскрылись синхронно, что подтверждается данными регистраторов.
В Exeed объяснили, что решились на столь зрелищный тест, чтобы наглядно показать запас прочности платформы E0X и развеять сомнения в «лабораторности» традиционных краш-методик. Для сравнения: Volvo несколько лет назад сбрасывала свои автомобили с 30-метровой отметки, Exeed добавил два метра и тем самым взял новую планку среди публичных испытаний.
Exlantix ET — полноразмерный REEV-кроссовер. В движение его приводит 1,5-литровый турбомотор, работающий в паре с двумя электромашинами суммарной отдачей 469 л.с. и 634 Нм. До 100 км/ч он разгоняется за 4,8 с, а 40-кВт·ч аккумулятор и бак бензина обеспечивают запас хода до 1180 км. В списке оснащения значатся пневмоподвеска, 23-динамиковая аудиосистема, массаж всех сидений и расширенный комплекс ADAS.
Опыт с «пике» стал финальным аккордом сертификационной программы модели. Серийные машины для России будут собираться на заводе Chery в Китае, первые поставки ожидаются до конца года. Exeed надеется, что видео падения с 12-го этажа станет лучшей рекламой как для Exlantix ET, так и для всей линейки бренда, заявляя о готовности автомобилей защищать пассажиров даже в сценариях, которые кажутся фантастическими.