X

Грузовики БАЗ получили ОТТС и ОШ: продажи в России стартуют в 2025 году

АО «Романов» завершило сертификацию гражданских грузовиков БАЗ, получив одобрение типа транспортного средства и одобрение типа шасси на весь модельный ряд. Эти документы открывают возможность выпуска и коммерческой реализации машин не только в России, но и во всём ЕАЭС.

В серийную линейку вошли седельный тягач, самосвал с несколькими вариантами кузова и бортовой грузовик, а также унифицированное шасси под надстройки сторонних производителей. Все версии имеют колёсную формулу 6×6, бескапотную кабину над дизельным ЯМЗ-6531, механическую коробку передач ЯМЗ-1909, двухступенчатую раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом и независимую пружинную подвеску спереди и сзади.

Производственная площадка в петербургских Шушарах занимает 20,9 тыс. м² и обеспечивает полный цикл — от конструкторских работ до испытаний и сборки. Уровень локализации уже превышает 90%. Пилотная партия в 200 машин будет выпущена к концу 2025-го, в 2026-м запланирован выпуск 600 единиц, а за последующие три года объёмы должны вырасти до 2000 грузовиков ежегодно.

Разработчики позиционируют БАЗ как прямую замену тяжёлым европейским грузовикам «большой семёрки», покинувшим российский рынок. Независимая подвеска и постоянный полный привод обеспечивают проходимость на бездорожье, а компактная кабина над двигателем облегчает маневрирование в городе.

Бренд БАЗ базируется на опыте создания военной техники, но в новом гражданском исполнении ориентирован в первую очередь на строительный, нефтегазовый и коммунальный секторы. Сертификация стала завершающим этапом перед стартом серийного производства, и компания рассчитывает быстро занять освободившуюся нишу тяжёлых отечественных машин.