X

Продажи автомобилей концерна Volkswagen в России выросли на 10% и опередили мировой темп роста

Продажи автомобилей концерна Volkswagen на российском рынке за январь–сентябрь выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как глобально группа прибавила лишь 1%. Об этом сообщает директор «Автостата» Сергей Целиков со ссылкой на собственную статистику.

Всего за девять месяцев россияне приобрели 11,3 тыс. машин брендов Volkswagen Group. Почти 60% этих автомобилей произведены на китайских заводах и попали в страну по схеме параллельного импорта, который стал основным каналом поставок после прекращения официальных продаж в 2022-м.

Наиболее востребованным остался основной бренд Volkswagen – реализовано 3897 новых автомобилей, что на 4% больше, чем годом ранее. Второе место заняла чешская Skoda с результатом 3559 машин и впечатляющим приростом 43%. Далее расположились Audi (2039 шт., –11%), Porsche (1551 шт., без изменений), Bentley (151 шт., +17%) и Lamborghini (112 шт., +1%).

Для сравнения, на мировом рынке концерн реализовал 6,6 млн автомобилей. Разница в темпах роста объясняется как низкой базой прошлого года на российском рынке, так и активным развитием параллельного импорта, который покрывает спрос на модели европейского происхождения за счёт поставок из КНР и стран Евразии.

Volkswagen AG, основанный в 1937 году и выросший из легендарного «народного автомобиля» Beetle, сегодня остаётся одним из крупнейших автопроизводителей планеты. Несмотря на сложную геополитическую ситуацию и уход из России официальных представительств концерна, статистика «Автостата» показывает, что интерес россиян к маркам группы сохраняется, а поставщики находят новые логистические маршруты для удовлетворения спроса.