X

Продажи Renault в России рухнули до 13 автомобилей за девять месяцев 2025 года

Российский рынок почти полностью утратил интерес к продукции Renault: по данным директора «Автостат» Сергея Целикова, с января по сентябрь 2025 года в стране зарегистрировано всего 13 новых машин концерна — 10 Renault и 3 Dacia. На фоне глобального роста продаж группы на 3,8% до 1,7 млн автомобилей такой результат выглядит символическим и подтверждает фактический уход бренда из России после 2022 года.

Для сравнения, ещё в 2024-м на учёт встали 268 автомобилей Renault, а в 2023-м — почти 4800. Пиковый же период пришёлся на 2013–2014 годы, когда ежегодные продажи превышали 200 тыс. единиц. Таким образом, за десять лет объём рынка сократился более чем в 15 тыс. раз. Всего с начала присутствия марки в России автовладельцы купили 2,17 млн машин, что долгое время позволяло французам удерживать третье место среди иностранных брендов после Kia и Hyundai.

Пока российские показатели стремятся к нулю, европейское ядро концерна демонстрирует стабильность. На Францию пришлось 393 тыс. реализованных авто за девять месяцев, в пятёрку лидеров также вошли Италия (144 тыс.), Испания (128 тыс.), Турция (110 тыс.) и Германия (108 тыс.). Основной вклад в мировой результат даёт одноимённый бренд Renault — 1,17 млн автомобилей, тогда как Dacia продала 521,4 тыс., а спортивная Alpine — 7,4 тыс. машин.

Эксперты связывают разрыв между глобальной динамикой и российской статистикой с изменившейся стратегией компании. После ухода из страны весной 2022-го Renault сосредоточилась на Европе и новых перспективных рынках, окончательно закрыв российскую главу. Низкие объёмы регистрации теперь формируются, как правило, за счёт частного импорта и небольших складских остатков дилеров.

Renault Group была основана братьями Рено в 1898 году и сегодня работает в 134 странах, входя в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. За более чем вековую историю компания выпустила знаковые модели и внесла заметный вклад в развитие массового автомобилестроения. Однако 2025 год, похоже, ставит точку в присутствии бренда на российском рынке, который ещё недавно был одним из ключевых для французского концерна.