X

Рынок LCV в России просел на 28% в октябре: половину продаж держит ГАЗ, второе место за LADA

Российский рынок новых легких коммерческих автомобилей в октябре 2025 года сократился до 9,3 тыс. единиц — это на 28% меньше, чем годом ранее. Одновременно показатель оказался на 20% выше сентябрьского, свидетельствуют данные «АВТОСТАТ».

Главным бенефициаром оставшегося спроса вновь стал GAZ: дилеры бренда реализовали 4,6 тыс. машин, что соответствует внушительным 49,8% рынка. LADA разместилась на второй строчке с 1,4 тыс. проданных LCV, а УАЗ замкнул тройку, отгрузив 992 автомобиля. Далее следуют Sollers (913 штук) и Mercedes-Benz, интерес к которому ограничился 255 единицами.

В модельном зачёте безоговорочным лидером остаётся GAZ Gazelle NEXT. На семейство «Газелей» пришлось 22,5% всех октябрьских продаж, что подчёркивает доминирование Горьковского автозавода в сегменте. Аналитики напоминают, что при подсчёте «АВТОСТАТ» использует собственную сегментацию: ряд пикапов учитывается как легковые автомобили, поэтому цифры могут отличаться от данных других агентств.

С января по октябрь включительно в стране реализовано 71 тыс. новых LCV — это на 20% меньше результата аналогичного периода 2024 года. Тем самым рынок остаётся под давлением снижающейся деловой активности и удорожания кредитных ресурсов, несмотря на локальные всплески спроса.

Gazelle NEXT удерживает лидерство не только благодаря широкой гамме модификаций — фургон, борт, автобус, шасси — но и за счёт экономичных дизельных, бензиновых и газовых двигателей мощностью от 104 до 149 л.с., грузоподъёмности до 4,6 т и оцинкованного кузова с восьмилетней антикоррозийной гарантией. Для малого и среднего бизнеса это остаётся одним из немногих доступных решений, что и поддерживает продажи марки на падающем рынке LCV России.