Импортные автомобили до 160 л.с. подорожали на 10–15% перед новым утильсбором

С 1 декабря в России вступает в силу обновлённая методика расчёта утильсбора: теперь размер налога зависит не только от объёма, но и от мощности двигателя. Для частных лиц, ввозящих машины до 160 л.с. для личного пользования, сохраняются льготные коэффициенты, однако базовая ставка всё-таки вырастет — 3400 руб. для новых и 5200 руб. для автомобилей старше трёх лет. На новости о грядущих изменениях рынок отреагировал мгновенно: компании, занимающиеся подбором и доставкой иномарок, фиксируют рост цен в среднем на 10–15%.

Импортные автомобили до 160 л.с. подорожали на 10–15% перед новым утильсбором

По подсчётам Autocreativ, компактный седан Audi A3 2022 года с пробегом до 30 тыс. км уже стоит 2,7–2,8 млн руб., тогда как месяц назад за него просили примерно на 300 тыс. меньше. В TMC-Avto приводят похожую динамику: версия 2021–2022 гг. оценивается в 2,3 млн, новый автомобиль 2025 года — около 3,3 млн руб. При бюджете до 4 млн «можно выбрать из сотни позиций», уточняют в компании, но покупателям всё чаще предлагают именно моторы до 160 л.с., чтобы вписаться в льготный коэффициент.

Сегмент наиболее востребованных моделей, по данным Autocreativ, сейчас возглавляют Mercedes-Benz A-Class и GLA, Volkswagen Golf, BMW X1 и «тройки», Mazda 3, 6, CX-5 и CX-50. У Kimura популярность держат Kia K3, Hyundai Avante, Kia Seltos и компактные кроссоверы Chevrolet Trailblazer, Hyundai Venue и Kona. Эксперты подчёркивают: резкого разворота к «малолитражкам» не случится — на вторичном рынке всё ещё достаточно машин мощнее 160 л.с., произведённых в России до 2022 года.

Тем не менее продавцы отмечают, что под условно льготный утильсбор можно «поймать» любопытные предложения. ShapCars называет цену около 2,5 млн руб. за BMW X1 1.5 (140 л.с.) с пробегом 50 тыс. км и столько же за Audi A3L 2023 года с пробегом 20 тыс. км.

Автоэксперт Елена Лисовская подтверждает: «бума» на машины до 160 л.с. пока нет, потому что многие стараются успеть ввезти более мощные корейские кроссоверы до повышения ставок. Однако модели, изначально входившие в льготный диапазон — Opel Mokka, Mitsubishi ASX и Eclipse Cross, переднеприводные Outlander, — уже стали дефицитнее.

По оценке участников рынка, если после 1 декабря льготный сегмент окажется действительно привлекательнее по налоговой нагрузке, покупателей станет больше, а цены пойдут вверх второй раз. Те, кто планирует заказать автомобиль из Европы или Кореи, стараются оформить контракт и оплату доставки в ближайшие недели, чтобы зафиксировать текущий курс и тарифы.

Похожие записи