Hyundai официально включила в производственный план новый среднеразмерный пикап с лестничной рамой: выпуск намечен на первую половину 2027 года. Машина станет первой ласточкой из четырёх абсолютно новых пикапов, которыми концерн намерен закрыть все ключевые ниши к 2030-му, от компактных до полноразмерных моделей.
По замыслу инженеров, будущий грузовик выстрелит в тот же сегмент, где сегодня доминируют Ford Ranger и Toyota Hilux. Габариты уже обозначены: около 5,4 м в длину, 1,9 м в ширину и высоту при колёсной базе 3,3 м. В качестве основы, по информации инсайдеров, рассматривается шасси Kia Tasman, адаптированное под рамную конструкцию и тяжёлые силовые установки.
Главная интрига — силовые версии. Hyundai подтверждает сразу две модификации: гибридную и полностью электрическую. Характеристики пока засекречены, но ставка явно делается на тяговитость и экономичность: на рынке Северной Америки и Австралии без этого не выйти в топ-3. Электро-варианту прочат модульную батарею E-GMP с запасом хода свыше 500 км и возможностью быстрой зарядки на 800-вольтной архитектуре.
Новый рамник не заменит популярный Santa Cruz, а дополнит его. Если нынешний Santa Cruz базируется на кроссоверной платформе и адресован городским пользователям, то свежий проект рассчитан на жёсткую эксплуатацию: буксировку прицепов, бездорожье, коммерческие задачи. В итоге к 2030 году у Hyundai может сформироваться полноценная иерархия: компактный Santa Cruz, утилитарный рамный среднеразмерник, а в верхнем сегменте — электрический флагман для американского рынка.
Активное расширение портфеля пикапов вписывается в стратегию Hyundai Motor Company, которая за счёт электрификации и глобальной унификации платформ намерена выйти на 7% мирового рынка коммерческих и пассажирских грузовиков. С учётом растущего спроса на многофункциональные автомобили и ужесточения экологических норм новый рамный пикап может стать одной из ключевых премьер второй половины десятилетия.