В конце ноября 2025 года рост цен на новые автомобили в России вновь ускорился: официалы сразу нескольких популярных брендов переписали прайсы или почти полностью свернули скидочные программы. По данным дистрибьюторов и дилерских сетей, удорожание затронуло модели KGM, Geely, Changan, GAC, Tank, Livan, Bestune, Haval, Xcite, Omoda и Belgee, а диапазон надбавок составил от 35 000 до 300 000 рублей.
Самый заметный скачок зафиксирован у корейской KGM. Кроссоверы Korando, Torres и рамный внедорожник Rexton подорожали на 100 000–200 000 рублей, при этом дилерские бонусы по трейд-ину сократились до минимума. Geely подняла базовые цены на седаны Emgrand и Preface на 35 000 рублей, а одновременно уменьшила маркетинговые скидки по всей линейке. Belgee прибавила к стоимости X50 ещё 60 000 рублей.
Среди китайских брендов выделился Changan: Uni-K, Uni-S и CS35 Plus стали дороже на 70 000 рублей. GAC пересмотрела цены GS8 и других моделей, добавив 100 000 рублей в ряде комплектаций. У Tank прибавка коснулась в первую очередь 500-го – плюс 100 000–300 000 рублей, тогда как базовый 300-й и «четырёхсотый» остались на старом уровне. Livan вовсе отменил все действовавшие с лета скидки: X6 Pro и S6 Pro выросли в цене на 110 000–170 000 рублей. Bestune прибавила 200 000 рублей к седану B70 и кросс-купе T90, а Haval довела цену рамного H9 с бензиновым мотором до отметки, превышающей октябрьскую сразу на 100 000 рублей. Российский Xcite после очередного урезания дилерского бонуса поднял стоимость X-Cross 7 ещё на 25 000 рублей. Omoda C5 в комплектации Active теперь оценивается в 2 879 900 рублей — плюс 50 000.
Дилеры предупреждают о новой волне повышения с 1 декабря, когда вступит в силу обновлённая шкала утильсбора. Ставка будет рассчитываться не только по объёму двигателя, но и по мощности; льготные коэффициенты сохранятся для машин до 160 л.с., поэтому более производительные версии могут значительно подорожать.
Китайский концерн Geely, оказавшийся в центре нынешнего пересмотра цен, начинал с производства холодильников в 1986 году, а сегодня занимает четвёртое место по продажам легковых автомобилей в России. Эксперты ожидают, что именно такие крупные игроки продолжат задавать ценовой тренд на рынке в начале 2026 года.