Российский авторынок: за первые две недели ноября цены подняли 10 из 12 брендов
Мониторинг базы «Цена Авто», подготовленный аналитиками «АВТОСТАТ», зафиксировал, что с 1 по 15 ноября 2025 года рекомендованные розничные цены пересмотрели 12 автомобильных марок, официально работающих в России. Десять брендов повысили прайс-листы, ещё два провели разнонаправленную корректировку, а чистое снижение коснулось лишь отдельных моделей. Таким образом, тренд на удорожание новых автомобилей на российском рынке сохранился.

Самым активным оказался Changan: сразу семь моделей прибавили 20-73 тыс. рублей, что эквивалентно 0,8-2,6%. В кроссоверном сегменте к росту присоединились KGM (Korando и Tivoli подорожали на 100 тыс. рублей), Bestune (+200 тыс. для обновлённых B70 и T90), а также TANK, поднявший ценник рамных внедорожников 500 и 700 на 100-300 тыс. руб. Производитель SWM прибавил к стоимости моделей G01 и G05 Pro до 171,4 тыс. руб., GAC — до 200 тыс. руб. По 50 тыс. рублей сверху получили все комплектации популярного OMODA C5, а Hongqi увеличил цену бизнес-седана H5 Black Edition на 200 тыс. руб.
Рекордсменом по относительному росту стал BAW: легендарный внедорожник 212 подорожал на 800-940 тыс. рублей сразу вслед за повышением утильсбора — плюс 22-29% к октябрьским значениям.
Полностью против тренда пошёл только Avior: в базовой комплектации малотоннажный G10 подешевел на 510 тыс. рублей (-13,1%), хотя более крупный фургон V90 одновременно прибавил до 90 тыс. руб. Пикап Ambertruck Work тоже стал доступнее — минус 50 тыс., зато его обновлённая версия New Face выросла на 55 тыс.
Эксперты объясняют продолжение ценового ралли волатильным курсом рубля, удорожанием логистики и компонентов, а также пересмотром утильсбора. К концу года производители, по прогнозам аналитиков, будут действовать осторожно, чтобы не спровоцировать спад спроса, однако единичные всплески, подобные ноябрьскому скачку BAW, исключать не стоит.
Для справки: Changan — один из крупнейших автопроизводителей Китая. Компания далее расширяет экспорт, делая ставку на интеллектуальные системы помощи водителю и гибридные силовые установки. Присутствие китайского концерна на российском рынке остаётся одним из ключевых драйверов предложения новых моделей, а значит, и индикатором ценовых колебаний в сегменте массовых кроссоверов.
