X

В России через параллельный импорт стартовали продажи компакт-кроссоверов Volkswagen Tacqua по цене от 1,85 млн рублей

На фоне отхода Volkswagen от официальных поставок дилеры-энтузиасты вывели на рынок ещё одну «свежую» модель бренда. Первая партия пятидверных паркетников Volkswagen Tacqua, собранных на заводе SAIC-Volkswagen в Китае, уже растаможена и доступна к заказу: минимальный ценник, заявленный продавцом из Находки, составляет 1 850 000 рублей.

Самый доступный вариант идёт в исполнении R-Line Smart. Покупатель получает переднеприводный кроссовер длиной чуть больше четырёх метров с турбомотором 1.2 TSI (116 л. с.) и семиступенчатым DSG. В перечне базовых опций – полностью цифровая приборная панель, медиасистема с крупным сенсорным экраном, панорамная крыша, бесключевой доступ, кнопка старт-стоп и отдельные дефлекторы обдува для второго ряда. По уровню оснащения Tacqua не уступает большинству китайских конкурентов и при этом остаётся Volkswagen – аргумент, который для части аудитории важнее всего.

Большинство машин уже стоят в шоу-румах. В Краснодаре за аналогичное R-Line просят от 2 260 000 рублей, в Казани и Волгограде предлагают более комфортную комплектацию Joy Smart за 2 450 000–2 600 000 рублей. Такие кроссоверы дополнительно оснащены камерой заднего вида, подогревами кресел и стекла, круиз-контролем, фронтальными и задними парктрониками, Apple CarPlay, датчиками света и дождя, а наружную оптику полностью перевели на светодиоды.

Габариты делают Tacqua удобным для города: 4108×1760×1589 мм при колёсной базе 2551 мм. Багажник вмещает 367 литров, а со сложенными сиденьями – до 1192 литров. Единственный доступный для РФ силовой агрегат – бензиновый 1.2 TSI, который разгоняет кроссовер до 100 км/ч примерно за 10,5 секунды, сохраняя паспортный расход около 6 л/100 км. Привод – только передний, дорожный просвет 175 мм.

Tacqua построен на той же платформе, что и европейский T-Cross, но адаптирован для китайского рынка и выпускается с 2018 года. На внутреннем рынке КНР модель продаётся с бензиновыми моторами 1.2 и 1.5, однако для параллельного импорта выбран самый универсальный вариант с турбочетвёркой и «роботом». Запасные части подходят от общекорпоративной MQB-семьи, так что сервисное обслуживание в России не станет проблемой. Эксперты ожидают, что при сохранении курса Tacqua может отвоевать часть покупателей не только у китайских марок, но и у топовых комплектаций LADA Vesta, предлагая знакомый немецкий бренд и полный набор современных функций за сопоставимые деньги.